Привет, ребят. Вы, наверно, привыкли, что я все больше про плохое кино. И в этот раз особо не удивлю. Хотя немного удивлю. Как вы знаете, в России нельзя оправдывать геев. А вот ругать вполне себе. И это правильно, конечно. Но хитрые американцы шифруют в свое якобы «кино для натуралов» гомосексуальные коды. Посему вы должны знать, что кое-какие фильмы на самом деле нравятся парням, которым нравятся другие парни. Как «Форсаж», например, очередная серия которого ожидается со дня на день. Не верите? Почитайте сами. Ниже список таких фильмов. Чтобы вы, если что, знали, где подвох. Штудируйте.

Топ-ган [Top Gun] (1986 года)

Мощнейшая гей-драма про самолеты. В историю поп-культуры кино вошло как любимый всеми геями фильм. Тарантино в картине «Спи со мной» убедительно объясняет, почему кино именно для геев. Давным-давно, когда Квен еще работал в прокате, он убеждал нормальных зрителей не брать кино домой. Согласно интерпретации Квена, Том Круз не может решить, с кем он хочет быть. И его в разные стороны тянут мужчина и женщина. Победила вроде бы женщина. Поэтому и драма. Квен сеял доброе, одним словом. А в 4 сезоне «Американского папаши» Грег и Терри воспроизводят любимую сцену из любимого ими «Топ-гана» – игра в волейбол на пляже… Соберетесь смотреть, пеняйте на себя. Ну и добавлю, что режиссер фильма Тони Скотт, про которого плохого слова и не скажешь, покончил с собой в августе 2012 года.

Интервью с вампиром [Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles] (1995)

Нил Джордан снял в 1992 году скандальную «Жестокую игру», в которой в конце фильма женщина скандально оказалась мужчиной. А другой мужчина жестоко обманулся насчет этой якобы женщины. Чего от Джордана ожидали продюсеры, когда доверили снять «Интервью с вампиром»? Вряд ли чего-то натурального. В любом случае в фильме Том Круз любит Бреда Питта вечной любовью. Наживая добра, вместе они заводят себе дочку, которая превращается в настоящее исчадие ада. Кстати, самое наглядное пособие, во что превращаются дети в однополых семьях. В общем, в каком-то смысле фильм правильный с точки зрения контрпропаганды, потому что никакому нормальному мужику после него стать вампиром точно не захочется. Да и слоган-то у фильма «Испей из меня и живи вечно»…

Эдвард Руки-ножницы [Edward Scissorhands] (1990)

В книге «Монстры в шкафу» (1997) Гарри Беншофф рассматривает историю американских ужасов сквозь призму квир-теории. Его послушать, так весь хоррор – про геев. Впрочем, в отношении некоторых фильмов он очень даже прав. Тем более что часто предлагает весьма серьезную аргументацию. Простите, но Тим Бертон, кажется, почти никого, кроме как Джонни Деппа в разных странных нарядах не снимает. И, как тонко подметил автор, началось все с «Эдварда». Если вы внимательно посмотрите на него, у вас не останется никаких сомнений в «квирности» фильма. Эд – стрижет женщин и еще увлекается ландшафтным дизайном. А в истории американского кино только один парикмахер был натуралом (Уоррен Битти), на чем и строился весь сюжет «Шампуня». Так что «Эдвард» – не для тех парней, которым не нравятся парни, которым нравятся другие парни.

Бэтмен навсегда [Batman Forever] (1995)

Бетмен всегда был геем. Посмотрите классическую версию 1966 года. Когда Тим Бертон принялся снимать как бы нормального «Бетмэна», то продюсеры его не поняли. Они ждали, что человек, который снял «Эдвард руки-ножницы», все сделает правильно. Но он все сделал неправильно. В общем, получился слишком для натуралов. Тогда продюсеры обратились к известному голливудскому гомосексуалу Джоэлю Шумахеру, и тот все понял. Его лента «Бетмэн навсегда» остается образцом кэмпа и гей-эстетики. Чего стоит только одна пара Двуличия (какая тонкая ирония) и Загадочника (помните Джима Керри в стильном обтягивающем костюмчике?). В общем, Шумахер все сделал так, как надо, сняв один из самых квирных фильмов 1990-х. Позже, уже в XXI веке, в «Муви 43» авторы обращаются к исконному Бетмэну в трико, так сказать к самым истокам человека-летучей мыши и его бойфренда Малиновки.

Бежим без оглядки [Running Scared] (1984)

Фильм про двух чикагских копов-беспредельщиков, еще не осознавших свою гомосексуальность. Они стреляют, где хотят и как хотят, обводят капитана вокруг пальца, злоупотребляют служебным положением, не по уставу ведут себя с арестованными и далее по списку. Но за брутальной грубостью и ковбойским лихачеством скрывается нежная душа, требующая любви. У обоих проблемы в личной жизни, и, кажется, что их личная жизнь – это на самом деле быть вместе, а не с бывшими женами или подружками. Об этом нам говорит идиллическая поездка бравых копов во Флориду, когда суровый капитан отстраняет их на какое-то время. Если до тех пор у зрителя были какие-то сомнения, являются ли герои геями, то тусовка во Флориде эти сомнения полностью рассеивает. В коротеньких шортиках и обрезанных маечках парни, которые недавно палили во все стороны, катаются на четырехколесных роликах, облизывая мороженое. При том, что без этой сцены легко можно было обойтись. Значит, она в фильме зачем-то нужна. Зачем? Читай выше. Грубо говоря, это – полицейский вариант «Горбатой горы», в котором главная тема остается скрытой от непосвященных. Явно Энг Ли посмотрел этот фильм не один раз, прежде чем взяться за тему гомиков-ковбоев.
P.S. Не спутайте с фильмом «Беги без оглядки» 2006 года. Там не про геев, а про злых педофилов.

Кошмар на улице вязов 2 [A Nightmare on Elm Street 2] (1985)

Горячее кино про горячих парней. Даже не знаю, что молодежь пугало в 1980-е больше – появление в фильме Фредди или же неоправданное обилие сцен в мужской раздевалке и мужском душе. Беда в том, что главного героя преследуют сразу два злодея – тренер и Фредди Крюгер. Когда последний почувствует серьезную конкуренцию, то тренера постигнет смерть (разумеется, в мужской раздевалке, с привязываниями и истязаниями). Я бы назвал ее мучительной, но, похоже, для него она была весьма желанной. Еще напомню, что эта часть – самая правдоподобная из франшизы, ведь Фредди Крюгер был любителем маленьких детей, но в других фильмах он проявляет по отношению к подросткам разве что жестокость, может, еще игривость, но никогда не думает издеваться над жертвами сексуально, что стало бы, вероятно, более суровой местью. Если любите франшизу, не пересматривайте это кино.

Волшебник из страны Оз [The Wizard of Oz] (1939)

Икона всех американских геев. В золотые времена, когда нормальные парни геев еще били, а полиция – шугала, гомосексуалы, просмотрев кино, объявили что теперь, чтобы узнать друг друга, они будут использовать эвфемизм «друзья Дороти», ведь девочка из Канзаса была покровительницей всех убогих – безмозглых, бессердечных и трусливых – как большинство геев. «Друзья Дороти» в фильме постоянно поют и танцуют, а еще расслабляются в салоне, где Льву делают модную завивку. Грубо говоря, это не просто фильм, который сегодня воспринимается как гейский. Это фильм, который геи объявили главным гейским фильмом всех времен и народов. И теперь пойди, отбери у них. Показывать ли его детям? Если вы не француз, недавно усыновивший детей вместе со своим мужем, то, наверно, не стоит.

Форсаж [Fast & Furious] (2001-2013)

Я не видел ни одной серии. Но знаете что? Я даже не буду объяснять ничего. Я просто перескажу один из сюжетов «Американского папаши». В лесу несколько пацанят находят давно разбившийся самолет, а в нем среди трупов сценарий нового «Форсажа». Они начинают читать, и все было гладко, пока не дошли до первой сцены хардкорного гей-секса. Решив подарить миру новый «Форсаж», они чистят сценарий, оставив 7 страничек из толстенной горы бумаг, и отправляются в Голливуд. Там продюсер объясняет им, что сценарий франшизы так и пишется – как гей-порно, потом все снимается в строгом соответствии со сценарием, а затем вырезается – и кино идет в прокате, чтобы его могла посмотреть школота. Продюсер уверят, что полная версия идет во Франции. Так что, если есть потребность, вам туда. Если вы любите «Форсаж», то, может, не все о себе знаете?

Восставший из ада [Hellraiser] (1987)

Клайв Баркер, почетный гомосексуалист, устал, что его произведения экранизируют совсем не по-гейски, и решил сам сесть в кресло режиссера. И если вы внимательно посмотрите на его перверсивные режиссерские экзерсисы, то сразу поймете, о чем речь. «Восставший из ада» ярко отражают садо-мазохистскую гей-эстетику, популярную в США 1980-е. Фактически Пинхэд – это Мишель Фуко в кожаном платьице, на минуточку вернувшийся из ада, чтобы показать своим приятелям, случайным знакомым по мужским саунам, что там, где он живет, тоже очень клево. Будьте внимательны, не поддавайтесь на пропаганду Клайва Баркера.

Железный человек 3 [Iron man 3] (2013)

На самом деле это не гейский фильм. Просто я его не люблю. Вот и вписал.

robert_logo_7-5031461