Детограм — отдельная соцсеть, куда инстаграм редиректит фотки младенцев вместо того, чтобы собрать их и сжечь.

Да, возможность ставить дислайки негативно влияет на развитие массовых веб-проектов. Тогда пускай хотя бы появится возможность одним движением скрыть материал в соцсети из ленты и статистика по таким действиям, которая будет видна только автору поста. Мы хотим, чтобы мир был лучше, чтобы люди задумывались о качестве своих постингов, чтобы светило солнце и не было войны.

Открывать отдельно фейсбук, твиттер, вконтакте, форсквер и инстаграм уже лень, а ведь каждый день стартаперы выдумывают новые социальные медиа. Скролля ленты, мы с раздражением замечаем, что один уважаемый френд опять увековечил свой удачный твит в фейсбуке, а второй выложил туда десять оскаленных фото любимой дворняги, которые мы уже с ужасом промотали в инстаграме.  Проблемы создания единой ленты содержимого всех возможных социальных фидов тоже прекрасно известны, но это не уменьшает нашего желания когда-нибудь увидеть ее,  огромную, как Енисей, и без надоевших повторов. Мы не хотим работать и спать, мы хотим плыть по этой реке вечно.

С экспоненциальным ростом количества сайтов, персонализацией и коммерциализацией поисковых систем результаты поиска все больше превращаются в помойки, где что-то можно найти только в верхнем слое мусора, и то если знаешь, где рыть. Мы хотим поиск по арт-объектам, людям, фильмам, книгам, законодательным актам всех стран — супербиблиотеку, каталогизированный мир, складывающийся в прекрасную систему, рождающий миллионы причудливых узоров взаимосвязей между явлениями,  вдохновляющий на познание Вселенной не как унылого набора разрозненных фактов, но огромной логической структуры.

Как евреи и предприниматели, мы можем понять Марка, на которого после IPO давят жаждущие прибыли акционеры. Но как пользователи фейсбука, мы сатанеем от обилия плохо сделанной рекламы, трансляции консьюмеристских лайков идиотов-друзей, самовольного вмешательства администрации в ленту и принципа «не покажем новость, потому что за нее не заплатили». Еще немного — и мы вернемся в пещеру, к ласковым огням RSS.

Люди любят темы, люди любят эпохи, стили, культуры и бренды. Но больше всего люди любят людей. Да здравствует единый идентификатор пользователя для всех ресурсов, CCTV, Оруэлл и неосталинизм! На самом деле было бы здорово, если бы можно было следить за активностью человека в нескольких системах и подписываться автоматически на те его аккаунты, которые связаны друг с другом.

 Все ненавидят масс-медиа и журналистов, но читать новости — рефлекс социального животного, без которого мы все лошки и потеряшки. Знакома ситуация, когда перелопачиваешь кучу практически одинаковых статей по горячей теме в поисках подробностей? Когда подписываешься на тематические ресурсы, и в ленту сваливается двадцать материалов-клонов разных авторов об одном инфоповоде? Искусственный интеллект, который будет предлагать только самые полные материалы или статьи с самым большим рейтингом, сэкономит читателям массу времени и нервов, а СМИ выведет на новый виток конкуренции качеством.

Они не должны, как Last.fm, засорять инбокс уведомлениями о концертах всех, кого вы когда-либо слушали. Они должны пользоваться геолокацией по ip и не фантазировать, что вы из Мордовии поедете в Южную Африку за артистом, две песни которого заценили три года назад. Они должны предлагать скробблинг тэгов вашей оффлайн-фонотеки и присылать на почту уведомления о выходе новых альбомов у ваших любимых исполнителей.

Etsy, Fancy и Яндекс.Маркет — хорошие сервисы, но их недостаточно. Нужна группировка отзывов вокруг всех моделей всех продуктов всех брендов, локализация, верификация пользователей, позволяющая исключить из дискурса маркетологов и ботов, возможность френдить пользователей с похожими вкусами.

Мобильный сервис такси будущего должен представлять собой одну кнопку «Заберите меня отсюда». В Штатах будущее уже наступило.