«Проект Angel Dust Dealers долго зрел и обсуждался, прежде чем состояться — запись же прошла непринужденно и за считанные дни. Название появилось еще раньше — и оно не имеет никакого отношения к одноименному альбому группы Faith No More. Аллюзия здесь несколько элитарнее, если так можно выразиться, — если помните, то в комедии Джона Лэндиса «Поменяться местами» (1983) с Эдди Мерфи в главной роли герою Дэна Эйкройда инкриминировали торговлю «ангельской пылью», от которой дети сходят с ума. Именно здесь и зарыта собака», — заявил Антон Кораблев в интервью самому себе (у нас маленький штат).

trading-places-1518918

«Мы [соавтор проекта Максим Бевз, я и Тихон Кубов] с детства очарованы вибрациями темной кинематографической музыки, ее величием и способностью рассказать даже то, что остается за кадром. Синематический звукоряд — это костыль, на который опирается картинка; это, по сути, своеобразное продолжение идей саунд-дизайна Эрика Сати. При этом сама музыка может существовать и без иллюстрации, с ней можно вести диалог даже в отсутствие визуального сопровождения и предаваться блуду фантазии о том, как харизматичные пираты бороздят просторы пыльной галактики на космическом корабле — грабят состоятельных марсиан, насилуют их жен и плевать на всех хотели. А вот фильм без музыки смотрится беспомощно и крайне нелепо — как русская речь без мата.

booklet_1-4024169

Тем не менее, мы не стремились сделать вылизанную стилизацию под хорроры, скорее использовали наследие режиссера Джона Карпентера как отправную точку для путешествия во внутреннюю империю полутонов. Музыка получилась совсем не страшной, наоборот — в ней минимум аполлонического вайба и апокалиптического саспенса, и максимум — мелодических решений, выполненных по наитию и в лучших традициях школы Сергея Кузнецова. И тут нет диалектического противоречия — например, создатели самых кровавых слэшеров в жизни очень улыбчивые и жизнерадостные ребята.

angeldustdealers-6528864

И последняя просьба — если вдруг доберетесь до заключительного трека, то закройте глаза и представьте, как финальные титры медленно ползут по экрану, а главный герой умирает в луже собственной крови. На этой оптимистической ноте мы распыляемся ангельской пылью по интернету и ставим точку, потому что музыку нужно слушать, а не читать о ней».