1-0111-4199350   2-0111-9230053

Кто-то из вас может вспомнить в подробностях свою первую влюбленность? Никаких деталей, гарантирую вам, только ощущение тяжелого угара, как будто вся кровь в теле стала густой, как паста шариковой ручки, и с трудом пробивает себе путь через сосуды. Что ты делал, что говорил и какие поступки совершал – все милосердно накрыто одеялом, как тело жертвы автокатастрофы. Лично я своей памяти за это очень благодарен – не знаю, что бы я делал с этими воспоминаниями. Сценарист Александр Александров и режиссер Сергей Соловьев без страха и упрека завели нас на территорию, о которой обычный человек мало что помнит. Причем сделали они это деликатно и прямо-таки с поэтической нежностью. Именно с этого фильма начинается соловьевское обожествление Татьяны Друбич, вполне на грани Гумберта Гумберта – ну бог с ним, избито, тогда возьмем Петраркину Лауру.

3-0110-1865787

Призраки лорда Байрона и Печорина заставляют его совершать необъяснимые поступки, которые должны бы привлечь внимание дамы – но вместо этого только пугают. Тенистые уголки пионерского лагеря, любовный треугольник, предательства и драка, все здесь к месту и во все это веришь. Режиссерское томление по актрисе в главной роли достигает здесь такой концентрации, что приподнимает зрителя над подушками дивана при просмотре. Ничего лучше с тех пор Соловьев не снял.

4-0110-3076256

Двое молодых людей, как пишут в средней руки аннотациях, из разных социальных слоев, формируют неожиданную дружбу на почве того, что подруги у обоих – манипулятивные сучки и раздражение давно перевешивает бонусы вроде дармового секса. Инфантильные ребята обнаруживают, что мечтают о более зрелой женщине, и она находится – в образе учительницы английского, жены двоюродного брата одного из друзей. Какое совпадение, она несчастлива в браке, и двое прохвостов уговаривают ее отправиться в автомобильное путешествие на лучший в Мексике секретный пляж под названием Райские Уста (который, понятное дело, лишь плод воображения). У каждого из этой троицы свои планы на поездку: тут и эротические фантазии, отдающие эдипом, и юношеское соперничество, и простое женское желание почувствовать себя привлекательной и счастливой.

5-0111-1188064

Двое пацанов на самой грани взросления начинают ревновать друг к другу, превращая путешествие в нелепый парад полумужчин-полудетей и бесповоротно разнося по дороге свою дружбу в щепы. Фильм полон хорошего юмора, но определенно для людей без комплексов – юные мексиканские омбре растут, как сорняки, в совершенно ином климате.

6-0110-7863194

Скажите мне, что вы слышали об этом фильме, чтобы я не чувствовал себя одиноким. Не устану рекомендовать это до обидного малоизвестное кино – и при этом совершенно блестящее. В нем, как редко в каком еще, удивительно верно схвачено настроение первого чувства двух людей, которые не то,что высказывать свои эмоции – и говорить-то толком еще не научились и существуют в невероятном, выдуманном мире, который с реальным не имеет ничего общего. Режиссер тщательно отделил этот мир от мира взрослых – в этом кино они практически не пересекаются, и в этом я нахожу еще одно достоинство кино: оно вынимает зрителя из привычной реальности и дает заглянуть туда, где бывал, да потом дорогу потерял. Мне очень понравилось то, как режиссер обращается со своими героями: без тени насмешки, высокомерия или иронии.

7-0110-9556476

Андерссон как бы дает зрителю шанс посмотреть на себя в возрасте тринадцати лет, посмеяться, посочувствовать, захотеть помочь, потому что герои, как и полагается детям, загоняют себя в тупики и нелепые ситуации, не имея еще ни опыта, ни смелости действовать иначе. Атмосферная операторская работа мне напомнила почему-то «Пацанов» Динары Асановой – но боли здесь нет, есть сигаретный дым, сахар и пересохшие от поцелуев губы.

8-019-6751100

Отличное, умное, трогательное, нервное кино, которое попадает в категорию «feel good movies», умудряясь при этом не свалиться ни в мелодраму, ни в комедию и остаться вещью в себе. Джон Кьюсак в роли Ллойда Доблера просто не знает удержу. Вот уж где человек играл сам себя – начитанного, невротичного, напряженного, но при этом удивительно честного с собой юношу. Который, к тому же, оказывается намного более зрелым, чем окружающие его взрослые – он не боится быть собой, не стесняется показывать эмоции и жить так, как подсказывает ему сердце.

9-015-3060921

А она – кто бы мог подумать — страшно устала жить одна в своей башне из слоновой кости и вдруг соглашается. Дело осложняется наличием отца, владельца дома престарелых. Джентльмен обворовывает семьи своих подопечных, оправдывая себя желанием дать дочери самое лучшее – закономерно оказываясь в итоге за решеткой. Из всего этого выходит чрезвычайно оптимистический фильм, полный ситуаций и лихих диалогов, которыми Кэмерон Кроу владеет блестяще. Посмотрите его «Почти знаменит», кстати – если хотите порадовать себя.

10-013-3516791

Насколько штампованными выглядят голливудские фильмы этого жанра последних лет, вроде расхваленного «Хорошо быть тихоней», настолько это кино оказалось умным, тонким и честным. Юный Саттер, любимец муз и неутомимый гуляка – на самом деле вполне сложившийся алкоголик, который не расстается с фляжкой даже на рабочем месте. Он путешествует с вечеринки на вечеринку, пытаясь отодвинуть тот критический момент, когда школа будет окончена и ему придется перемещаться в следующую фазу жизни, что его по-настоящему пугает. Жизнь, как это часто случается, выталкивает Саттера из зоны комфорта не особенно спросясь: от него уходит подруга, босс отказывается мириться с пьянством за прилавком – природная харизма уже не служит гарантией трудоустройства, портятся отношения с матерью и сестрой. Это фильм о катарсисе, если простите мне это выражение, но это катарсис другого типа – ползучий.

11-012-1964903

К чести главного героя, он выбирает первое и находит достаточно смелости посмотреть на свою жизнь трезво. Безусловно, без помощи любимой девушки тут не обходится. Прекрасный актерский состав – Майлз Теллер и Шайлин Вудли, которую первый раз я увидел в «Наследниках» с Джорджем Клуни, и которая еще зажжет много фонарей, если ее не затянут в голливудские болота. Играют в этом фильме убедительно и с большим чувством. Действие движется медленно, как грузовой поезд, выходящий из тоннеля, однако не чувствуешь длиннот или пережевывания пищи за зрителя. Здесь все происходит, как в жизни – без ярких моментов, вполголоса и даже драмы здесь не слишком драматичны, но за каждым эпизодом видишь настоящую правду. Да, именно так люди проходят важнейшие этапы своей жизни – без фейерверков, стрельбы от бедра или театральных рыданий. Незаметно, в шорохе банальностей и в тени аллей, а потом раз – и ты уже в другом месте и вообще не ты, а кто-то незнакомый.