funereal-presence-8121984

Funereal Presence — The Archer Takes Aim. One-man band, состоящий из бывшего участника интересной американской формации Negative Plane (второй ушел покорять музыкальный олимп в группу Occultation, о которой «Метрополь» уже писал).

Этот альбом для тех, кому нравится старая школа в лице Bathory и Celtic Frost, но кто также не имеет ничего против самых первых записей Emperor (еще до эпохи клавишей), а также хорошей дозы странных мелодических решений а-ля Voivod. Приправленная  неплохим чистым, пусть и фрагментарным, вокалом и вставками словно бы ориентальных гармоний и эпических заходов, это одна из самых интересных пластинок 2014 года, на которую мало кто обратил внимание — просто потому, что подобная цель, похоже, и не преследовалась автором.

С точки зрения продакшна альбом явно записан со вкусом — в каком-то гараже, со всеми вытекающими последствиями, и поэтому настоятельно рекомендуется к прослушиванию всем, кто не приемлет в жанре чистый звук.

urfaust-6948081

Urfaust — Apparitions. После некоторого затишья Urfaust вернулись со своим новым мини-альбомом, еще раз показав: им абсолютно наплевать на то, что думают о группе ее слушатели, — они делают то, что хотят.

Начинается пластинка с почти 7-минутного синтезаторного интро в научно-фантастическом ключе под названием The End of Genetic Circles, а дальше эмбиентный фолк постепенно сменяется фирменным медленным «коричневым металлом» (определение фанатов группы, кстати говоря), который на деле оказывается неортодоксальным миксом из блэка 90-х и думовых настроений. Одно из главных достоинств музыки Urfaust — вокал фронтмена IX, который предстает на релизе во всей красе. Можно посетовать разве что на практически полное отсутствие имевшего место ранее скриминга— теперь это преимущественно чистое пение.

Некоторые из профильных СМИ успели попенять на монотонность релиза, вместе с тем констатируя, что от пластинки трудно оторваться. И это отражает творческий замысел Urfaust: Apparitions — это не просто мини-альбом голландского блэка, а эдакий таинственный ритуал, воплощенный в звуковой форме, как бы пафосно это ни звучало.

thantifaxath-1077603

Thantifaxath — Sacred White Noise. Таинственная канадская группа, вышедшая будто бы из ниоткуда: все ее участники остаются анонимными, а на концертах усиленно скрывают внешность за просторными псевдомонашескими балахонами. Впрочем, учитывая весь медиаажиотаж вокруг их Sacred White Noise, следует предположить, что играют там не самые последние люди в индустрии.

Музыкально Thantifaxath — это техничный, местами крайне диссонансный и даже, пожалуй, авангардный блэк с хорошим чистым звуком и очень-очень недоброй атмосферой. Звук пластинки погружает в себя подобно неприятному, липкому ночному кошмару, из которого хочется вырваться, но верх берет интерес, и ты продолжаешь наблюдать — а что же будет дальше?

Так могли бы звучать Deathspell Omega, если бы они уделяли больше внимания скоростным моментам и общему драйву композиций, а также избавились бы от сильной идеологической составляющей своей музыки. В отличие от многих опусов DO, композиции Thantifaxath не звучат вымученно, и это, несомненно, плюс.

misc3beyrming-1217824

Misþyrming — Söngvar Elds Og Óreiðu. Исландия не может похвастать россыпью блэк-метал-команд: кроме почитаемых в очень узком кругу любителей Christblood и Flames of Hell, вспомнить было некого — до внезапного появления Misþyrming.

Интересный, быстрый и атмосферный металл, зачастую с эпическими околосимфоническими ходами (нет, не как у Nightwish) будет интересен как молодежи, так и ортодоксальным поклонникам жанра со стажем. Близка группе и сложная мелодика, в духе вышеозначенных Deathspell Omega и Thantifaxath, — только в их случае техничность подчеркивает не болезненность музыки, а скорее ее величественность.

Забавно, но во многом Misþyrming — это продукт именно современной эпохи. Металхэды, внешне проходящие проверку на trve&kvlt, дают интервью американскому Vice, где втайне делятся своей инспирацией от хип-хоп-пластинок и национальной исландской инди-группы GusGus, — когда еще было возможно подобное? Раньше за такое можно было обречь себя на статус изгоев — а сейчас это смело и модно. О времена, о нравы!

reverorum-ib-malacht-9730724

Reverorum Ib Malacht — De Mysteriis Dom Christi. Эксцентричные шведы еще в 2009 году неожиданно ударились из модного тогда в блэке anti-cosmic-движения в католицизм, породив жаркие споры среди тех, кого такие вопросы действительно волновали.

Их своеобразная интерпретация классики Mayhem — альбома 94 года De Mysteriis Dom Sathanas — вышла уж очень обширной. Хотя это нигде особо не афишируется, но Reverorum Ib Malacht записали  целых три альбома с совершенно разной музыкой и все три выпустили с одинаковыми названиями и артворком, но в разных форматах: винил, кассета и CD.

Объединяет их лишь полный реверберации саунд с очень странными дисторшированными гитарами и жуткие эмбиентные куски с католическими хоралами и религиозными песнопениями.

Как бы пошло это ни звучало, попробуйте послушать любую из версий «Таинственного дома Бога» в наушниках поздно ночью в одиночку хотя бы в квартире — множество крайне интересных впечатлений вам гарантировано.