tumblr_mwu18j6dwg1qiq2t3o1_500-7179591

Основой боевых искусств являются их понимание, упорный труд и доскональное освоение приемов и техник. Развить и применить силу легко, добиться же в боевых искусствах полного понимания и развития всех навыков очень трудно. Нужно изучить все естественные движения живых существ, и тогда вы сможете понять боевые искусства других народов. Вы можете научиться рационально использовать время и слабости противника, знание которых даст возможность легко добиться победы.

Чтобы понять приемы, вы должны знать, что все они состоят из множества коротких движений. Движения могут показаться довольно неловкими — когда вы только начнете осваивать их, вы будете чувствовать себя очень неуклюжим. Это потому, что хороший прием основан на быстрой перемене поз, их разнообразии и скорости. Это можно представить как систему противопоставлений, напоминающую концепцию Бога и дьявола. Кто из них отвечает за те или иные события, происходящие с большой скоростью? Не меняются ли они местами, когда скорость снижается? Китайцы, например, считают, что так оно и происходит.

16-8251823

Некоторые боевые искусства очень популярны, потому что эффектно смотрятся со стороны, а их приемы плавные и красивые. Но будьте осторожны! Они подобны вину, разбавленному водой. Разбавленное вино — плохое, ненастоящее вино. Некоторые боевые искусства выглядят не столь эффектно, но зато в них есть изюминка, вкус, неповторимый аромат. Они как оливки: их вкус может быть и терпким, и сладковато-горьким, но в любом случае запоминающимся. Вкус к оливкам надо развить. Но вряд ли у кого-нибудь разовьется вкус к разбавленному вину.

У кого-то с рождения хорошие физические данные, есть чувство скорости и выносливость. Это замечательно. Но все, что вы осваиваете в боевых искусствах, приобретенное. Впитать в себя боевое искусство — все равно что постичь буддизм. Осознание его идет изнутри, от сердца. Вы должны быть полны решимости получить то, что, по вашему мнению, вам необходимо. Вы можете считать, что освоили искусство, только тогда, когда почувствуете его неотъемлемой частью самого себя. Только тогда вы преуспеете. Вы, возможно, никогда не постигнете искусство до конца, но будете ему верны.

28-7412261

За долгую историю боевых искусств инстинкты следования системе и подражания стали свойственными как учителям, так и ученикам. Это происходит частично из-за общечеловеческих наклонностей, а частично из-за преувеличения значения традиций, присущих многочисленным  стилям. В итоге найти достойного мастера и учителя — носителя свежих идей бывает очень трудно, тем более того, кто может «указать путь».

Каждый последователь боевых искусств причисляет себя к какому-либо стилю, который считает выразителем высшей истины и отрицает все другие.

Вместо рассмотрения боя во всей его внутренней сущности большинство систем боевых искусств вносят в сознание путаницу, которая искажает суть, ограничивает их последователей в действиях, отвлекает от истинной ясной сущности боя.

36-3151695

Хуже, что духовная сила стремительно уходит, когда ученик углубляется в мистику, абстракции, бесплодные попытки ухватить и зафиксировать в сознании постоянно меняющиеся движения, «препарировать и изучить» их, подобно трупу в анатомическом театре.

Но когда дело доходит до настоящего боя, оказывается, что бой — действие заранее не прописанное, бой — действие живое. Суррогаты же подобны параличу, они цементируют то, что течет и меняется. Когда вы посмотрите на них непредвзято, то окажется, что суррогаты — это не что иное, как слепая преданность систематической бесполезности, практика рутинных приемов, акробатических трюков, которая ни к чему не ведет.

Может ли последователь определенного стиля выразить себя классическим способом, когда его охватывают реальные чувства, или он просто переходит на крик? Живое ли он существо, способное выразить свои эмоции, или просто механический робот? Является ли он чем-то объективно существующим, способным плыть по течению, руководствуясь внешними обстоятельствами, или же противопоставляет себя обстоятельствам с помощью набора излюбленных приемов? Образуют ли его излюбленные приемы заслон между ним и его противником, ограждая от живых взаимоотношений?

Вместо того чтобы прямо взглянуть фактам в лицо, последователи тех или иных стилей продолжают придерживаться своих теорий, все больше запутываются и загоняют себя в ловушку безысходности.

Они не видят и не могут увидеть фактов жизни как таковых, потому что их учение искажено и выхолощено. Им следует понять: любая дисциплина должна приспосабливаться к природе вещей и их сущности.

Стать зрелым вовсе не означает стать пленником концепций. Зрелость — это умение реализовать то, что находится внутри нас самих.

Где есть свобода от механических условностей, там есть простота. Жизнь — это взаимоотношения со всем сущим.

45-3552188

Взаимоотношения — это понимание. Это процесс открытия самого себя. Взаимоотношения подобны зеркалу, в котором вы открываете себя. «Быть» — значит быть в отношениях.

Выбор приемов, непригодных к адаптации, к гибкости, предлагает только лучшую клетку. Истина лежит за всеми шаблонами.

Формы — это лишь напрасные повторения, предлагающие последовательный и красивый уход от самопознания, которое обещает живой реальный противник.

Аккумулирование, накопление — это самоограничение в противостоянии, и витиеватая техника только усиливает его.

53-9580883

Знание неподвижно во времени, тогда как познание — это непрерывный процесс. Знание накапливается из источников и выводов, познание же — это движение и постоянный поиск.

Собирательный процесс — это лишь механическая тренировка памяти. Обучение же никогда не является процессом накопления, это процесс познания, не имеющий начала и конца.

В культивировании боевых искусств должно проявляться чувство свободы. Ум, ограниченный условностями, — уже не свободный ум. Всякие условности ограничивает личность в рамках определенной системы.

65-5060342

Чтобы осознать свободу, ум должен научиться смотреть на жизнь как на движение вне зависимости от времени, так как свобода лежит за порогом осознаваемого. Наблюдайте, но не останавливайтесь, не изрекайте: «Я свободен», — вы живете в памяти чего-то, что уже исчезло. Понимать и жить сейчас — забыть о прошлом. «Вчера» должно умереть.

Свобода от познания есть смерть. Следовательно, вы живете. Не существует таких понятий, как «правильно» или «неправильно», когда вы свободны.

Когда человек неспособен к самовыражению, он не свободен. Он начинает методично бороться. Методическая рутина становится скорее ответом на его собственную реакцию, чем ответом на происходящее в действительности.

Боец должен устремлять свои мысли в одном направлении, на один объект, должен бороться, не оглядываясь ни назад, ни по сторонам. В своем движении вперед он должен устранить все преграды — интеллектуальные, эмоциональные, физические.

75-7703173

Если вы хотите понять истину в боевых искусствах, ясно видеть любого противника, вы должны отбросить установки стилей и школ, предрассудки, симпатии, антипатии. В этом состоянии вы будете видеть все четко, свежо и целостно.

Если выбранный стиль учит вас какому-то определенному методу борьбы, то вы будете вести бой в соответствии с ограничениями данного метода, но это будет ненастоящий бой.

Если вы встречаетесь с непредвиденной атакой, например если кто-то проводит удар в рваном ритме, ваши модели ритмических классических блоков, ваши защиты и контратаки всегда будут лишены живости и гибкости.

Если вы следуете классическому образцу, вы познаете рутину, традицию, тени, но не познаете себя.

Простое повторение ритмических, четко рассчитанных движений крадет у боевых действий их живость, лишает их самой сущности — реальности.

86-7151844