160-5653259

236-6568731

Дэн Херли, перекочевавший из класса для отстающих в 2% самых умных людей на планете, преследует амбициозную цель: доказать, что развить свой ум реально, и цифра IQ (в отличие от размера пениса) — не приговор.

Дотошный журналист перелопатил сотни исследований и лично сунул нос в лаборатории, где разрабатываются тренажеры для мозга. Помимо развивающих игр и других современных техник, он пишет о корреляции между интеллектом и потреблением пищевых продуктов, витаминов и биодобавок; исследует вопрос влияния физических упражнений на когнитивные функции; проверяет истинность стереотипа о том, что классическая музыка повышает IQ; подходит к медитации с позиций неврологии и ищет фармакологические стимуляторы мозга без побочных эффектов. Затем все это применяет на себе. О результате вы узнаете на последней странице.

«После того как нас отняли от груди, остается один-единственный продукт, однозначно развивающий наши когнитивные способности, — кофе. И дело не только в том, что кофеин является мощным стимулятором; исследование, опубликованное в журнале Neuropharmacology в январе 2013 года, однозначно выявило, что кофеин улучшает рабочую память мужчин среднего возраста независимо от своего стимулирующего воздействия. Кроме того, оказалось, полезен не только кофеин; еще одно исследование, опубликованное в том же месяце в журнале Age, продемонстрировало, что рабочая память пожилых крыс, которым давали кофе, улучшилась намного заметнее, чем память грызунов, которых кормили одним кофеином.

И эффект от употребления кофе сохраняется намного дольше, чем та пара часов, в течение которых мы обычно ощущаем его бодрящее воздействие; исследование, обнародованное в 2012 году в журнале Journal of Alzheimer’s Disease, установило, что люди старше 65, уровень кофеина в крови которых указывает на то, что они регулярно пьют кофе, реже рискуют в течение последующих двух-четырех лет регрессировать от умеренного когнитивного расстройства до полномасштабного слабоумия.»

334-8008034

История странствий кофемана, которого предмет исследования заносит то в халупу колумбийского фермера, то на химзавод в Шицзячжуане, то в библиотеку, где он откапывает тысячи историй о привычках, песнях, преступлениях, рекламных трюках, судах, смертях и прочих страстях человеческих, находящих отражение в истории и культуре. Это невероятно емкая книга, изложенная легким языком. У того, кто ее прочтет, не останется вопросов о кофе, коле и энергетиках.

«В Колумбии постоянно употребляют tinto — небольшие чашечки черного кофе, подслащенного тростниковым сахаром. Но это не только напиток — повсюду там он играет еще и социальную роль, особенно в сельских районах. При встрече со старым другом первыми словами обычно бывают «Tomamos un tinto» — предложение пойти выпить кофе. Бразильцы, особенно развивающийся городской средний класс, предпочитают подаваемый в маленьких объемах крепкий кофе, известный как «cafezinho». В Латинской Америке многие начинают день с большой кружки кофе с молоком: половина объема — кофе, половина — молоко.

В Италии люди пьют небольшие порции эспрессо, стоя в баре. С тех, кто хочет сесть, берут дополнительную плату, так что вы стоите, облокотившись на барную стойку, одним глазом глядя на бариста, а другим через дверь на оживленную улицу. У немцев такой же обычай: они пьют кофе в кофейнях, которые называются Stehcafes. Это короткий, приятный ритуал, повторяющийся по несколько раз в день. Только не про- сите кофе навынос!

В Испании небольшая чашка крепкого кофе эспрессо с каплей молока называется «cortado» — это буквально означает, что напиток «разрезан» молоком. Такую привычку переняли кубинцы, а эмигранты с Острова свободы завезли ее в Майами, где в более старой части города вы легко купите cortaditos, часто в небольших пластиковых стаканчиках. Их можно увидеть и в Пуэрто-Рико, где полные достоинства пожилые мужчины в гуайбера беседуют, попивая cortados в парках, за- полненных голубями.

Кофе у скандинавов, как и они сами, — большой и крепкий. Жители Швеции, Норвегии и Финляндии потребляют в два раза больше кофе, чем американцы. Средний швед выпивает 1460 чашек в год. Это отчасти объясняет сотню упоминаний о кофе в бестселлере Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона».

433-2051157 533-9664083

Отличный подарок всем мягкотелым деткам, которые до сих пор носятся с «Тошнотой» Сартра как с писаной торбой. Лично я всегда думал, что концепт «свободной любви», который продвигали в массы Сартр и госпожа де Бовуар — банальный результат врожденного дефекта «короля экзистенциализма». Жан-Поль, как известно, косил на один глаз. Вот представьте — сидит он с бабушкой Симоной на кладбище Монпарнас у могилы Бодлера, завтракает конфетками, одним глазом изучает морщинки возлюбленной, а вторым так и косит на аппетитную брюнетку, которая пришла на могилку к дедушке вырвать сорняки в шортиках. Тут волей-неволей начнешь подыскивать аргументы, чтобы оправдать шевеление в штанах. С моей версией не согласна чета Фуллбрук — даже целую книгу об этом написали. Они полагают, что все идеи Сартра принадлежат де Бовуар, которая сама настаивала на таком формате отношений, да и вообще — блоха этот ваш Сартр, вечно за юбкой прятался. Забавная книга, но моя версия все равно лучше.

«Мы вовсе не исключаем возможности, что де Бовуар способствовала формированию философии Сартра. Мы подозреваем, что его долг перед ней значителен. Мы лишь хотим показать, что роман (имеется в виду роман «Гостья» Симоны де Бовуар, которая была опубликована в 1943 году — в один год с книгой Сартра «Бытие и ничто») служит подтверждением теории вне зависимости от того, кому какая идея первым пришла в голову.»

631-4631136

У нас еще, между прочим, глаза остыть не успели после «культурных индустрий», а Хезмондалш снова рвется в бой: ученый муж, на минутку, занимающий кресло профессора университета Лидса, времени зря не теряет и анализирует все, что под руку попадет — услышал по радио песню Коли Баскова и тут же сел за новое исследование о том, что музыка способна сплотить людей и привести к райским кущам. Рассуждает автор, правда, с позиции кафедрального судьи, сам небось ни разу не слэмился у сцены, зато с умным видом выносит вердикты — чистой воды теория, но не лишенная обаяния. Используя исторический и социологический подходы, Хезмондалш рассматривает роль музыки в контексте власти и неравенства, и анализирует огромное множество ныне существующих музыкальной форм, жанров и практик. На полочку к «Цифролюции» Юлии Стракович.

«Значимость музыки — в ее способности обогащать жизни: человека и общества в целом. То, что музыка значит так много для стольких людей, можно объяснить двумя противоположными, но взаимодополняющими свойствами музыкального переживания в современных обществах. Во-первых, часто музыка, в значительной степени, эмоционально привязана к самости человека. По выражению одного писателя, музыка — это система культурных практик, сложным образом переплетенная со сферой личного и субъективного. Это положение включает в себя способ, которым музыка создает основу для близких отношений с окружающими: родитель убаюкивает ребенка; три сестры песней выражают свои чувства к четвертой в день ее рождения; двое партнеров в постели слушают песню, которая всегда будет напоминать им друг о друге. Во-вторых, музыка зачастую является основой коллективного, общественного опыта, как в случае живого исполнения или зажигательного танца на вечеринке, так и просто на основании того, что тысячи, а порой и миллионы людей могут познакомиться с одними и теми же мелодиями и исполнителями.»

729-3917080

Историю пишут фанаты. Эта книга — не исключение. Знаете ли вы, что находилось в таинственном чемоданчике Марселласа Уоллеса? Чем так хороши гамбургеры из «Биг Кахуна»? Или почему события в «Криминальном чтиве» происходят непоследовательно? Не знаете? А вот Джейсон Бейли, большой поклонник Квентина Тарантино, знает и не против рассказать об этом всему миру. На двадцатилетие «чтива» он написал оду любимому фильму и подарил несколько приятных минут жизни всем, кто неравнодушен к кинематографу. Хотя «написал» — это сильно сказано. Скорее, скомпилировал малоизвестные факты под твердой обложкой, а заодно собрал архив из редких фотографий со съемочной площадки, постеров и фан-арта. Тем не менее, полистать ее увлекательно, потому что в ней много картинок и вам она понравится, даже если не нравится сам фильм. 136%. Правда, за такую цену лучше заказать Джона Траволту на ночь — он расскажет не меньше.

«Винсент: А знаешь что они там в Голландии льют на картошку фри вместо кетчупа?

Джулс: Что?

Винсент: Майонез!

Джулс: Черт подери!

Винсент: Я сам видел, как они это делают. Просто заливают все этим дерьмом.»

827-9502929

Видеоигры — важнейшее изобретение в отрасли развлечений после телевидения, которое претендует сегодня на звание искусства. Но так было отнюдь не всегда, а как было — берется рассказать британский журналист и большой поклонник видеоигр Тристан Донован. В новопереведенном кирпиче сказ идет о том, как зародилась индустрия и во что она эволюционировала — от праздного времяпрепровождения программистов до глобального явления. В основу книги положены свидетельства адептов и просто влиятельных людей из мира игровой мафии, их устами и рассказывается история о том, почему все пошло так, а не иначе, а главное — как творческое видение разработчиков привело к появлению и становлению одной из самых популярных и динамичных художественных форм в мире. «История видеоигр — это история креативности, которой помогает технологический рост», — объясняет автор.

«До того как начать свою работу в Electronic Arts, Кайл Габлер мало задумывался о трансформации индустрии в многомиллиардный бизнес, в котором неудачная попытка создания хита могла высосать из кармана издателя десятки миллионов. Реальность работы создателя игр в крупной корпорации стала шоком: «До работы в Electronic Arts я представлял себе залы, заполненные трехколесными велосипедами и радугами, я думал, что офис — это такой бассейн с шариками и разработка игры больше похожа на магию, вылетающую из пальцев. Но ничего подобного не было. Оказалось, что люди делают игры, стуча по клавиатуре, устраивая совещания и марая кипы бумаги, отвечая на телефонные звонки и заполняя электронные таблицы.»

919-4081567

Намедни наши читатели умоляли больше потчевать их рекомендациями не только новинок, но и проверенных временем боевиков — ну что же, нам не жалко, да не оскудеет рука дающего. Рекомендуем всем полистать Библию, но не фэнтези с говорящими змеями, как многие сейчас подумали, а настоящую Библию — альманах БДСМ. Мы все живем в России, поэтому БДСМ-гайд жизненно необходим — исчерпывающее пособие о господстве и подчинении в каждый дом и избушку. И «верхним», и «нижним» — словом, всем, кто любит доминировать, связывать и фистить.

«Некогда, еще до того как я обнаружила необычные виды секса, моим любимым видом традиционного секса было грубое сношение сзади в позе собачек. Мне больше нравились удары по ягодицам, чем само проникновение. Меня очень возбуждали эти ритмичные толчки. Когда я наконец открыла для себя БДСМ-сообщество и обнаружила там шлепанье, моя сексуальная жизнь взлетела на новую высоту.

Некоторые люди называют шлепанье воротами в БДСМ-отношения, и это верно. Многие из нас начинают свой путь в необычные виды секса со шлепанья, а затем идут еще дальше. Другие сосредоточиваются только на шлепанье, для них созданы даже целые сообщества. По-моему, шлепанье – прекрасная прелюдия.

Шлепанье прекрасно для новичков, потому что для этого вам не потребуется никакого специального оборудования. Некоторые люди, плохо знакомые с необычными видами секса, могут быть испуганы видом особо прочных черных кожаных орудий, таких как шлепалка для спанкинга и дубинка. Однако при шлепанье вы можете использовать только руки. Это удобно.»

1018-1040180