Невиданная щедрость? Скорее, тонкое понимание конъюнктуры. Давайте наконец признаем: музыку, замкнутую в рамках отдельных жанров, делать сегодня довольно просто. Написал вечером трек, сходил в магазин, вернулся — написал второй. Делов-то! Тем временем многие (что особенно комично, электронные) артисты зачем-то продолжают заливать про «долгожданные альбомы», хотя ни у кого из нас нет в запасе и секунды для ощущения настоящего медийного голода, так вот, чтобы вздохнуть и терпеливо подождать хоть Бьорк, хоть Мадонну, хоть группу Chic. Любимые музыканты сами выстроились в длинную очередь, словно бывшие девушки к победителю лотереи.

На поверку оказывается, что странные жесты упомянутых выше артистов — это вовсе не попытки удивить всех своей продуктивностью. Это прямой намек.

01-1591015

Она теперь стримминг, поток. Это принципиально иное восприятие, которое сильно давит на многих артистов, заставляя их спешить, брать количеством, успевать попадать в тренды. Во всем этом не хватает какой-то error, подзатыльника сзади, глупой погрешности. Сам поиск таких вот из ряда вон выходящих вещей становится все сложнее. Но нам это вроде как даже нравится. Близок тот день, когда сама селекция станет важнее ее объекта.

12-2419861

С места в карьер! Всеобщий любимец и азартный правдоруб Action Bronson неожиданно порадовал новым синглом, совсем еще горячим. Минус от The Alchemist, все как полагается. Жаль, стараний не оценил издающий лейбл Atlantic, одна из дочерних структур всемогущего гиганта Warner Music. Композиция Big League Chew осталась за бортом при утверждении плейлиста предстоящего альбома рэпера под названием Mr. Wonderful, выход которого запланирован на 24 марта. Action Bronson, в свою очередь, не решился вступать в спор с большими боссами и просто подарил трек поклонникам без всяких сопровождающих комментариев. Они в ответ ему пишут: Yezzu, maan! Видимо, благодарны.

22-2186037

Пора вводить какие-то новые различительные тэги, вроде «дабстеп-бростеп», для внутреннего понимания захватившего мир (в который раз) британского стиля гараж. Условно говоря, сегодня на этой кухне теснятся разные там Disclosure и AlunaGeorge — имя им легион — и парни вроде 19-летнего Зака Абеля, которые как ни в чем не бывало равняются на MJ Cole, The Artful Dodger и прочих признанных классиков.

Гараж первых — милый гаражик, гараж Зака — истинный уличный лондонский «гэридж». Тут же возникает вопрос, где между ними провести черту? Иногда просто в воздухе. Вот, например, дуэт Gorgon City номинально делает ту самую конвейерную версию гэриджа для широкой международной аудитории, но на самом деле ребята вполне себе в теме и прекрасно понимают, что к чему. Для дебютного EP Абеля они бесплатно сделали один добротный минус. Второй, для роскошной отчетной Alchemy, предложил полуанонимный продюсер Joker. Так, с миру по нитке, юнцу собрали многообещающий дебютный релиз, который увидит свет уже 9 февраля.

32-6086583

Те, кто в конце нулевых питали особую страсть к нью-рейву и тщательно изучили первые десять страниц на Last.fm с артистами, похожими на Klaxons, наверняка вспомнят название группы Late of the Pier. Музыку не обязательно, там не было ничего такого, о чем стоило бы говорить спустя пять лет. Хотя в те годы журнал NME из номера в номер кричал, что парней ждет невероятный успех и по своей славе они сравнятся чуть ли не с Kasabian.

Теперь уже очевидно, что ничего такого их не ждет. Понимает это и вокалист LOTP Сэм Даст, который решил на какое-то время направить свою творческую энергию в иное русло — на сайд-проект (значит, группа пока не распалась) по названием LA Priest. Первый же релиз взялся выпустить авторитетный лейбл Domino Records, что вполне объяснимо. Сэм вдруг предстал перед нами в совершенно новом свете. Трудно словами описать тот набор стилистических ингредиентов, из которых собрана музыка LA Priest (сделать это попытался журнал DIY, только запутавший всех ссылками на египетское диско и Джая Пола), но это однозначно самый странный и самый впечатляющий релиз на территории exotic music.

42-4121488

Лучший поп-хит без всякой на то установки записал молодой вокалист из Филадельфии Майк Тейлор — артист с основательной академической подготовкой и яркой судьбой. Обучившись всем тонкостям ремесла профессионального джазового исполнителя, Майк в последний момент предпочел консерватории изменчивый мир шоу-бизнеса. Наставники (в том числе и отец — в прошлом также джазовый музыкант) неодобрительно качали головой, но самому себе Майк быстро доказал правильность выбранного решения.

Не дебютный в дискографии, но первый заметный сингл Тейлора Body High, выложенный на soundcloud несколько дней назад, не отличается оригинальностью, изобретательностью и новизной: такой музыки было, есть и будет довольно много. Но песня настолько крепко сбита и вкусно аранжирована, что пройти мимо просто невозможно. Своей музыкой Майк, кроме прочего,  прокладывает мост между группами Incognito, Earth, Wind & Fire и современным диско, явно претендуя на роль уже не просто нерадивого ученика, а достойного преемника от лица нового поколения.

52-5133542

Tonik Ensemble — это пока единственный проект, который уже второй раз появляется в нашей рубрике. В одном из первых выпусков мы говорили о том, что за этим названием стоит не ансамбль, как можно было бы подумать, а человек-оркестр Антон Калдаль Агустссон. Все его творчество посвящено редкой болезни синестезии, которой он «страдает» сам, как и Том Йорк и многие другие знаменитые музыканты.

Осенью у Tonik Ensemble вышел новый сингл. Сейчас настал черед полноценного альбома Snapshots. Он поступит в продажу 10 февраля и вряд ли будет сопровождаться какой-то особенно бурной промо-кампанией, исландцы в принципе этого не любят. Потому с нашей стороны не будет лишним напомнить о примечательной записи в преддверии релиза. Слушать альбом лучше, наверное, полностью. Это не та музыка, где можно выделить какие-то наиболее яркие синглы, но Imprints вполне сгодится для первого (для некоторых читателей второго) ознакомления.

61-1607065

А вот чего у нас еще ни разу не было, так это добротного моторного краут-рока. Так, чтобы минут на 25 запустить маятник барабанно-басовых качелей и погрузиться в мысли о вечном и обязательно пугающе темном, как бескрайние просторы… так, стоп. Плачущий Макконахи нам сейчас ни к чему.

В общем, краут-рок. Благородный стиль родом из Германии, который замкнулся на нескольких культовых группах и кучке последователей вроде географически близких австрийцев Elektro Guzzi, препарирующих стиль в несколько более вольной, танцевальной манере. Жители чилийского города Метрополитана (а что, отличное название!), Föllakzoid как-то не особенно вписываются в эту концепцию.

Трудно понять, откуда у них вообще там взялись записи Neu! или Can. Но эта троица (среди них есть женщина, играющая на гитаре) впечатлена еще и махровым стилем berlin school, под которым принято понимать синтезаторную музыку конца 60-х, в лучшем случае по типу Tangerine Dream. Все эти странности они помещают в музыку поразительно настойчивую в своем однообразии, но даже забавную, если слушать ее несколько часов подряд.

71-4002894

Парень с устрашающим псевдонимом Decyfer вхож в тусовку не лейбла звезд, но лейбла-звезды XVI Records, характеризующего свое звучание как «апокалипсический post-grime». Совершенно бесполезно и скучно разбираться в том, кто такой этот самый Decyfer. Он англичанин — этого нам достаточно. Важнее то, что ему, как и остальным артистам XVI, удается не только осмыслять, но и развивать довольно сложные саунд-концепции, которые пролегают где-то между JD Twitch, Кираном Хебденом, его новым протеже Emanitive (отметившимся в одном из наших недавних выпусков) и прекрасным голландским лейблом Dekmantel, известным благодаря израильскому дуэту Juju & Jordash и украинскому самородку Vakula.

Словом, все те, кто глубоко вникают в тонкости и различия grime, future garage и фолктроники, найдут в этом релизе (и каталоге лейбла в целом) множество свежих, интересных идей.

8-5435333

Дебютный альбом лондонского проекта Azedia — электроника редкой породы, делать которую технически несложно, но при этом предельно важно правильно ее понимать. Специфика в том, что фактически это такой себе техно-транс, где техно — не танцпольная дурь, а Джеймс Холден с компанией первых звезд лейбла Border Community за спиной. А транс, в свою очередь, не богомерзкий стиль — услада менеджеров и студентов, — а свойство, которым наделена сама музыка.

Если обратиться к конкретным примерам, то, конечно, тут надо вспомнить гениального The Field, который возвел свои туго закрученные спирали в ранг высокого искусства во многом за счет глубокого понимания физических свойств звука и особенностей его воздействия на слушателя. Альбомами знаменитого шведа можно в прямом смысле лечить и успокаивать: так тепло, приятно, шероховато они звучат.

Azedia (это, кстати, дуэт) останавливаются на почтенном расстоянии от The Field и делают шаг в сторону burial-образного дабстепа. Все вместе это органично укладывается в один из самых красивых и цельных электронных альбомов зимы.

9-1285282

Когда исключительно ради шутки в течение нескольких дней свою антологию эйсид-хауса записывал эксцентричный электронщик Уве Шмидт (Atom TM, Señor Coconut), его мотив был всем понятен: этого парня хлебом не корми, дай устроить изощренную арт-провокацию. Но когда эйсид-хаус-релиз выпускает легендарный гитарист Red Hot Chili Peppers Джон Фрущанте, тут уж глаза округляются абсолютно у всех. И не так важно, что он там накрутил с помощью 303-го Roland’а. Послушать и оценить вы, в конце концов, можете сами. В первую очередь всех волнует вопрос, почему именно эйсид?

Однозначно ответить не может и сам Джон. Ну просто любит он электронную музыку. С кем не бывает? Другое дело, что, помимо лонгплея (синглом дело не ограничилось) проекта Trickfinger, который выйдет 7 апреля, в 2015 году большой любитель экспериментов Фрущанте планирует зачитать рэп сразу на двух пластинках молодых исполнителей и отметиться дуэтом с группой Duran Duran на их новом суперальбоме (его полируют в четыре руки Найл Роджерс и Марк Ронсон).

Мистический саспенс The Intimidator — пилотный сингл с нового EP Алекса Бьюри под названием Inside World, который, как и многие другие релизы в этом списке, выйдет 9 февраля. Бьюри поет нежным, хрупким голосом довольно простые по форме песни под гитару, но при этом без чьей-либо помощи создает вокруг них потрясающую кинематографическую атмосферу с большим количеством нюансов, различных семплов, неброских партий струнных, духовых и пианино. На выходе получается драматичный, талантливый, элегантный софт-поп с тягой к высоким манерам Марка Алмонда и Дэвида Боуи.