Интуитивно нас тянет к земле, к чему-то простому, сырому, мятому и немытому. Этот поиск с каждым разом становится все сложнее. Ароматизаторы и заменители в музыке стали явлением почти тотальным. Те, кто помнят еще, что такое нерв, искренность, простота, давно превратились в восковые фигуры. Пришедшие им на смену закалены в горниле жесткой, беспощадной конкуренции: их мысли заняты маркетингом, продвижением, релизным планом. Сомневающихся в себе, непредсказуемых, улетающих в трипы рок-звезд 60-х сегодня просто смело бы потоком сиюминутных релизов и они оказались бы отброшенными на обочину истории. Само собой, магия в таких условиях не рождается: для этого нужна тишина — у нас же гудит печатный станок. Мы у конвейера. Надев перчатки, отбираем самые удачные экземпляры (иногда ну очень удачные). Одобрительно вертим в руках, складываем в коробку, перетягиваем лентой (всех с весной!) и шлем с пометкой «в редакцию». Пост-репост, поехали дальше.

Camel Power Club feat. Akin Yai — Tagada

Начнем с раскачки. Позитивные вибрации лакированного смузи-фанка от молодого парижского дуэта Camel Power Club. «Два очень хороших друга делают музыку вместе», — так, одним коротким предложением, Лео и Готье исчерпывающе описывают все то, чем они занимаются.

В начале марта парни выпустили самиздатом свой второй по счету релиз — мини-альбом Support CPC. В немногочисленных отзывах фигурируют аналогии с Daft Punk, что неизбежно. Франция, электронный фанк, вокодер — куда уж тут от всего этого денешься. Но если послушать релиз полностью, то можно обнаружить длинный ряд куда более интересных параллелей, уводящий нас от Palookaville Фэтбоя Слима через поздние релизы умудренных опытом Faithless к легендарному Screamadelica британцев Primal Scream. Camel Power Club сочиняют гимны посткоитальной неге, непринужденно и почти незаметно меняя пастельные тона с каждым новым треком: от мечтательного инди-рока до лаунжевой электроники и чилл-хопа.

Soul Clap — So Sedated

Наш проверенный эксклюзивный инсайд настаивает на том, что эксцентричный бостонский дуэт Soul Clap наметил на этот год нечто совершенно невообразимое. Первым намеком стал новый сингл So Sedated, вошедший в анонсированную на прошлой неделе компиляцию Tempo Dreams 3 для Jazz Bastard Records. Вторым и куда более прозрачным — гостевой подкаст для Essential Mix Пита Тонга (удивительно, но обычно оперативный коллективный пират вконтакте спит уже который день — запись доступна только на сайте BBC Radio).

Как это водится у Soul Clap, разобрать плейлист и уследить за порядком песен практически невозможно. Все очень динамично, насыщенно, непредсказуемо. Играют по 3 – 4 трека одновременно, накладывают акапеллы, в то время как Shazam вообще отказывается иметь с ними дело: звучат сплошные unreleased или самостоятельно сделанные рипы с винила (Soul Clap — большие любители порыться на барахолках со старыми пластинками).  В общем, привычное буйство экзотических красок, устроить которое могут только они.

Однако опытный слушатель сразу же поймет: в миксе звучат 5 – 6 новых треков самих Soul Clap, записанных для их второго альбома, о котором пока нигде нет ни слова. Все они просто невероятные! Конечно, стоит еще немного подождать, но есть подозрение, что с лучшим танцевальным альбомом года мы уже заочно определились. Здесь же можно расслышать давно обещанную коллаборацию с отцом пи-фанка Джорджем Клинтоном (старик визжит свои фирменные daaamn! и one-two!). От него, в общем-то, ничего другого и не требуется. Как и Ли Скрэтч Перри, этот Карабас-Барабас сумасшедшего оркестра Parliament Funkadelic может издавать в микрофон любые междометия. Для нового поколения музыкантов эти звуки — чистое золото.

Doldrums — Loops

Канадский продюсер Doldrums представил уже третий сингл из своего нового альбома The Air Conditioned Nightmare, выход которого запланирован на начало июня. Многие вспомнят его ураганный хит Hotfood — горячую смесь из альтернативного рока и шумного электро. Так вот, отчетная композиция Loops с легкостью повторяет, а в чем-то даже превосходит главный на сегодня сингл монреальского саунд-провокатора.

Doldrums признается, что его новая песня посвящается всем тем, кто застрял в порочном круге обреченных отношений и не решается разорвать их. Loops буквально сносит с ног той колоссальной высвобождаемой энергией, что заложена между многочисленными синтезаторными слоями и упругим дискобитом, на котором буквально плавится живая мелодика невесть откуда взявшейся тут китайской флейты. Сам Doldrums набирает полную грудь воздуха и разражается вокальной патетикой то ли Йонаса Бьерра из Mew, то ли (чего уж там!) Йонси из Sigur Ros. Очень ждем альбом! Издаст его знаменитый американский лейбл Sub Pop, на счету которого едва ли не сотня культовых записей от Nirvan’ы
и Sonic Youth до The White Stripes и The Shins.

Highly Suspect — Lydia

Со времен Royal Blood в одном из первых выпусков у нас, кажется, совсем не было матерого и прямого как бревно кондового рока. Иногда хочется. Чего-нибудь такого, с натужным рыком Криса Корнелла, надрывным соло и стеной барабанного лязга. Новый сингл бруклинской группы Highly Suspect полностью соответствует всем перечисленным критериям.

Пока рано вдаваться в подробности или предполагать вероятный прорыв этих парней. На повестке только второй их официальный релиз, который издаст скромный локальный импринт. Но уже сейчас за этими ребятами пристально следят несколько весьма влиятельных в мире рок-музыки людей. В их числе, например, Джош Хомм из Queens of the Stone Age и его верный приятель Дэйв Грол — фронтмен Foo Fighters. Если кто-то из этих парней решится взять Highly Suspect на разогрев хотя бы на один из своих концертов, карьера у них сложится лучше не придумаешь. В отличие от сотен и тысяч коллег и конкурентов, по части музыкального материала к большому успеху они готовы уже сейчас.

Violent Femmes — Love Love Love Love Love

Прекрасный весенний подарок для всех поклонников Beirut, Gogol Bordello и двух песен Петра Налича — первый за 15 (!) лет сингл американской фолк-панк-кабаре-блюз-группы Violent Femmes, прагматично приуроченный к грядущему Record Store Day. В начале 80-х группа Гордона Гено начинала с выступлений на углу кофешопа, но уже через два года приступила к записи дебютного альбома в дорогой профессиональной студии. Спустя 20 лет, насыщенных сложными перипетиями в творчестве коллектива, в 2000 году Violent Femmes подвели черту, выпустив альбом Freak Magnet.

С тех пор они лишь единожды напомнили о себе, записав ироничный кавер на популярную в 2008 году композицию Crazy дуэта Gnarls Barkley. Этому событию была несказанно рада редакция журнала Rolling Stone, всегда питавшая слабость к творчеству без вести пропавшего коллектива. Радуются они и сейчас и даже поспешили назвать новый релиз Violent Femmes одним из самых неожиданных камбэков года.

Что до песни с повторяющимся пять раз словом love в названии, то это кавер на малоизвестную композицию сингера-сонграйтера Джейка Брибса. Луженая глотка Гено лучше справляется с этим материалом, ему вторят духовые, и песня обретает тот портовый шарм, за который Violent Femmes ранее любили далеко за пределами Америки. Но отличия от версии Брибса совсем незначительные. Да и сам автор оригинала не то чтобы был особенно рад такой метаморфозе, произошедшей с его материалом. Поэтому с «лучшим камбэком» спешить не стоит — давайте подождем новых авторских песен старых потертых блюзменов из Милуоки.

Fyfe — Keep It Together

Таинственный Fyfe — человек с вечно измазанным краской лицом — 9 марта выпустил дебютный альбом Control. Думал, что мы его не узнаем. Но мы узнали. За этой странной вывеской скрывается вокалист и гитарист из Манчестера Пол Диксон, который еще несколько лет назад выступал в one man group под названием David’s Lyre. Еще в 2012 году (тогда нашему герою было всего 22 года) авторитетный Майк Дайвер, пишущий для Clash, Kerrang! и New Musical Express, назвал Пола «новым Патриком Вульфом, смешивающим фолк и электронику».

Очевидно, что в музыке Диксона гораздо меньше театральности и драматизма. Он парень, что называется, ровный. Поет о простых, доступных пониманию вещах, используя при этом обычный набор выразительных средств: любимый Omnichord, пианино и гитару. Чтобы не вдаваться в подробности, можем охарактеризовать стиль Fyfe такой, например, формулой: так мог бы звучать гипотетический сольник Алекса Тернера из Hot Chip, если бы он посягнул на лавры главного соул-крунера Англии Сэма Смита.

Maribou State — Rituals

А вот и самая горячая новинка последних дней — пилотный сингл из дебютного альбома прекрасных Maribou State. Удивительно, что состоится этот релиз только в июне 2015 года. Подумать только! Электронный дуэт из Хартфордшира был популярен еще, кажется, до появления на большой сцене их единомышленников Disclosure. Да-да, начинали Maribou State с фьюче-гэриджа и всякого рода производных от цифрового соула.

За то время, что Крис и Лайам готовили свой первый альбом (предшествовали этому несколько великолепных ЕР), многие их коллеги уже успели выйти в тираж и превратить свои вчера еще модные, вызывавшие слюну у диджеев и меломанов имена в нечто банальное и пошлое, вроде Clean Bandit, Katy B или AlunaGeorge, смешавшихся в котле горячей ротации с Нюшей и Биланом.

Самим Maribou State выход в тираж никогда особенно не грозил, они больше склонялись к минорному звучанию SBTRKT, Sepalcure, Mount Kimbie, но, судя по Rituals, в женихах парни все же немного пересидели. Превосходный саунд, фирменные хрупкие мелодии — все на месте. Но эти вот искаженные «оу-ау» — приемчик, мягко говоря, подзатертый. Посмотрим, что будет на альбоме. Возможно, именно Maribou State смогут вывести жанр из тупика. Приставки «пост» и «нью» в отношении гэриджа никто еще пока не использовал — значит, они просто ждут своего часа.

Nosaj Thing feat. Chance the Rapper — Cold Stares

Джейсон Чанг aka Nosaj Thing — новая надежда американского хип-хопа. Продюсер и битмейкер, которого одновременно хвалят Дрейк и Flying Lotus. В мае увидит свет его уже третий по счету альбом Fated, с выходом которого Чанг планирует сделать хип-хопу и неосоулу несколько омолаживающих инъекций, что отчетливо слышно уже по первому синглу Cold Stares — изобретательной и пространной uptempo-зарисовке.

Конечно, на альбоме мы услышим Chance the Rapper — артиста, который сегодня нарасхват исключительно благодаря Джейсону. Возможно, будут и другие камео. В разное время Nosaj Thing работал с Кидом Куди и Кендриком Ламаром, оказав значительное влияние на эволюцию саунда последнего. Так или иначе, через два месяца мы узнаем, что предлагает нам новое поколение хип-хоп-артистов, перед которыми стоит предельно сложная задача — расширить рамки стиля, где уже почти невозможно придумать что-то новое и необычное.

Mideau — Feet to the Sun

И еще один любопытный дебют, на сей раз намеченный на конец апреля. Всегда приятно заставать перспективных артистов в начале пути, наблюдая за их эволюцией. На сегодняшний день мы знаем о Mideau немного, но кое-какие выводы можем сделать самостоятельно. Начнем с того, что это дуэт, умело сочетающий гитарный поп и вкусные электронные трели. Парень и девушка, родом из Солт-Лейк-Сити. Мы могли бы сравнить их с Beach House, Blue Hawaii, Bat for Lashes и даже Vampire Weekend. Вокалом при этом Либби Линтон напоминает молодую Сару Маклахлан, а нарочитая незатейливость гитарных и басовых партий родом из первого альбома The xx.

Можно предположить, что из Mideau получатся заметные артисты, которые могут встать в один ряд с Lorde и Florence & the Machine. По крайней мере такие амбиции у них имеются. Над первым альбомом работает Майк Роскилли — мастистый продюсер, который ставил звук для многих хитмейкеров, от Tiësto и Deadmau5 до Dragonette и Neon Trees.

DRKWAV — Darkwave

Характерное название этого ранее неизвестного проекта, обложка альбома (мутные глитчевые текстуры) и даже начало первого трека пластинки (густое синтезаторное марево без особого развития) могут легко ввести вас в заблуждение. Но счастлив будет тот, кто сможет его избежать. Нет, это не кустарный Witch house и vaporwave, а квартет джазовых музыкантов высочайшего класса, собравшихся ради того, чтобы показать нам темную сторону своего благородного стиля — предельно техничного, сложного, охотно использующего современные технические инновации.

У руля патриарх — Джон Медески, легендарный клавишник и участник нью-йоркского трио Medeski, Martin & Wood, записавшего какое-то невообразимое количество альбомов, а в списке их композиций легко уживаются мелодии для детей и лютые фри-джазовые импровизации. В компании с ним Адам Дейч — одаренный барабанщик из семьи барабанщиков. Выпускник Беркли, взявший в руки палочки уже в два года.

Саксофонист Эрик Уолтон (он же Skerik) — адепт панк-джаза и сессионный музыкант, поигравший с Pearl Jam, R.E.M., Роджером Уотерсом и еще дюжиной артистов рангом пониже. И наконец Рекс Риддем — мультиинструменталист и гитарист, в последние годы сильно тяготеющий к диджей-культуре. Рекс — палочка-выручалочка танцевальных продюсеров первой величины. Там, где нужно сделать что-то более сложное и музыкальное, Diplo, Kaskade, Pretty Lights и даже Afrika Bambaataa обращаются за помощью к этому всемогущему человеку.

Стоит ли говорить, к чему привела встреча этих людей? Их альбом лучше послушать без всяких спойлеров и, конечно же, полностью. Говоря не о синглах, а о лонгплеях, мы можем смело назвать его лучшим релизом последних двух недель.