135-8163628

Немедля начните с видео, там все демоны ада собрались, чтобы сеять милую уху синт-меланхолию в стиле Duran Duran/A-Ha: толстяк Джон Кэнди в космических очках за кнопками, «ветеран синтезатора» Алан Уайлдер в дедушкиных медалях и на бриолине, скуластый фронтмен в образе слезу вышибает. Неудивительно, что в зале у всех такие понурые железобетонные лица — Горбачев не разрешал хаером мотать, да и нет повода для веселья, ведь скоро держава станет колонией Запада, и все чувствуют. Ленин — пыль, доллар — новая вера. Но дико доставляют ребята из ВИА «Биоконструктор» в зале — колбасятся что есть мочи, не отрывая задниц от стула.

К сожалению, учуяв запах гранджа, группа прекратила существование в качестве представителей «новых романтиков», а упитанный клавишник Олег Парастаев покинул коллектив и создал собственный синти-поп проект НРГ (Новая Русская Группа). Дальше были какие-то никому ненужные гитары и вой проводов, но если кто и помнит группу «Альянс», то по песне «На заре» — хиту школьных дискотек на все времена.

Пока «на заре» из ДК доносилось отчаяние неоромантики, группа «Технология» стригла купоны — этот айзеншписовский проект, пожалуй, был и остается самым известным в своей нише Soviet Depeche Mode, но менее интересным для нас. И вообще все это сомнительное первенство напоминает сражение жаб за звание первой красавицы. Они, конечно, барином шагали по отечественному болоту со своим вылизанным коммерческим звуком, сверху вниз поглядывая на конкурентов, но так и остались не у дел — из армии вернулся Кай Метов и показал, почем фунт лиха и кто в доме хозяин.

329-1090903

А вот эти «парни из читальни» вообще не пойми откуда — по интернету гуляет их единственный магнитоальбом 1989 года «Обмен», он уже оброс илом хвалебных рецензий, но информации о коллективе так и не появилось, даже видеоклипов нет. Это, конечно, не совсем чистокровный синти-поп, скорее сплав жанров — тут нашлось место и арт-року, и вокалу в стиле Малежика, и перестроечной версии поп-фьюжна Питера Гэбриела. Слушается бодренько, ведь «в лагеря запрятали мы гласность», и это не напрасно. Мы не знаем, кто эти люди и живы ли они, но надеемся, что наши слова согреют их мертвые глаза, и чуваки ярко тряхнут стариной на «Песне года-2014».

428-5804713

А название этой группы рифмовали все, кому не лень, а в советское время лень не особо поощрялась, поэтому чувакам пришлось спешно менять название: из слова «биоконструктор» выбросили «конструктор», и были таковы. Но издевательства не прекратились — и «биомусором» их звали, и «биомассой» обзывали, чего только ребята не натерпелись на этом тернистом пути. А заменить нужно было всего лишь вокалиста — уж больно не фотогеничный малый, на него вообще без смеха смотреть невозможно. Но ничего не попишешь, не всем, конечно, повезло родиться Мартином Гором — этот чувак половину жизни смахивал на типичную жертву педофила, а потом вставил керамические зубы и сразу стал похож на бабушку. Тем не менее, слушать можно и даже есть убойные хиты.

528-6606327

При первом прослушивании кажется, что группе больше подошло бы название «Стакан анаши», но со второго раза невольно крестишь акустику — «Бетельгейзе», по нашему скромному мнению, самые сильные игроки в марафоне постперестроечного синти-попа. Они вполне могли бы заткнуть за пояс «Технологию» с их странными танцами, если бы протянули чуть дольше.

Группа образовалась в Павлодаре, на северо-востоке Казахстана, и просуществовала всего несколько лет — казахские мамбеты не были готовы к такой музыке в начале 90-х, как, впрочем, и сейчас. К сожалению, парни записали всего два альбома, «Красная шпана» (1990) и «Пренебрежимо малое» (1991), но нигде их не издали, и вот только в 2011 году, спустя двадцать лет тишины, клавшник и аранжировщик группы Дмитрий Бургардт оцифровал пленки и с помощью павлодарского философского общества Sincerum презентовал это сокровище слушателям. Отдельно стоит отметить темный замыленный саунд и тексты — булгаковская дьяволиада, переписанная пацанами из подворотни, бьет кувалдой по яйцам души.