83-летний Клинт Иствуд — это Дэвид Боуи от кинематографа. Ему уже можно все. Он начал свою карьеру в спагетти-вестернах под руководством Серджио Леоне и закончил в режиссерском кресле, окруженный почитателями. Язык не поворачивается сказать, что дед снимает кассовое кино для любителей поп-корна, но и нельзя сказать, что его фильмы — это образчик эталонного авторского кино. Хронометраж почти каждого его фильма — это два часа с плюсом. Только у самого стойкого посетителя кинотеатра выдержит мочевой пузырь, но не каждый поборет сон.

Снять шедевр — как выиграть в лотерею. Зачастую автор, если вообще можно использовать этот термин, и сам не понимает, что снимает — хит или проходной фильм. Да и само понятие авторства — дело довольно мутное. Любой фильм — это комбинация элементов, от композитора до оператора, в то время как режиссер — всего лишь торговая марка, под которой продукт выходит в свет. В случае успеха, равно как и провала, он один отвечает за все. Если Иствуд напряжется, он, вне всяких сомнений, сможет снять плохой фильм для галочки, однако критики все равно напишут, что «фильм, может быть, и не шедевр, но добротный» (передаю привет своему другу Александру Павлову). Клинт уже не мальчик, и он сам слышит, как звонит колокол — жить осталось совсем ничего, а пилюли бессмертия так и не изобрели. Лично я очень надеюсь, что дедушка еще поздравит мой железный проигрыватель добрым десятком отборных боевиков.

east-11-3837295На сорокалетие Клинт Иствуд сделал себе подарок и дебютировал в качестве режиссера — снял автобиографический триллер о своих взаимоотношениях с поклонниками. Фильм рассказывает историю радио-диджея Дэйва, преследуемого неадекватной поклонницей, которая постоянно звонит во время (и после) эфира с одной единственной просьбой — поставить трек «Misty» для нее. Если вы диджей, то фильм стоит смотреть обязательно — не каждый день увидишь, чем может закончиться банальный перепих с поклонницей в доайподовскую эпоху. Музыка — страшная сила.

east-22-5022922

Попробовавшего вкус крови Иствуда уже было не остановить. Каким-то чудом он уломал Дона Сигела и напросился в тимуровцы — занял вакансию помощника режиссера на съемках «Грязного Гарри». Картина задумывалась как эпичная ментовская сага для мальчиков, но и девочкам Гарри понравился, особенно грязный. Фильм на века.

east-31-9131353

Вдоволь наигравшись в 70-х с мелодраматическими пассажами и вестернами, Иствуд возвращается к крепкому слову и стволу «Грязного Гарри», но уже в качестве полноправного режиссера. «Пиф-паф» — так должен звучать брутальный коп, Дукалис криминальных прерий и асфальтированных джунглей. Все по взрослому, это вам не «тяп-ляп» и не «Полицейская академия». Тут дело серьезное — Rape and Revenge, хрупкий жанр.

east-41-1838861

Не каждый поклонник бойз-бенда Metallica вынесет этот эмбиент, посвященный Серджио Леоне. Сценарий к фильму пылился на полке долгих десять лет — Иствуд исправно старел, чтобы достоверно сыграть Уильяма Манни, бывшего киллера в возрасте, решившего тряхнуть стариной ради пригоршни долларов. Клинту Иствуду, кстати, очень к лицу черный цвет, на фоне Моргана Фримана он смотрится неотразимо.

east-5-6700033

Мне кажется, что старик Клинт — самый читающий парень в Голливуде. Что ни фильм, то экранизация. Помните, как в бородатом анекдоте: «На витрине книжного магазина висит плакат: «Спешите прочесть новую книгу, пока Голливуд ее не испортил». Это 100% не про Иствуда. Он каким-то чудом умудряется из банального сюжета выжать все до максимума, превращая фильм в произведение искусства. Сценарий основан на одноименном романе, написанном Дэвидом Балдаччи в 1996 году. Я смотрел этот политический саспенс с открытым ртом, а книгу читал, умирая каждые 3 секунды от скуки.

east-6-9352909

Клинт Иствуд посмотрел «Зеленую милю» и снял свою версию с хэппи-эндом по книге Эндрю Клэвэна. Главный герой фильма — Генри Чинаски, пьяница и бабник, но с сердцем Иисуса. Если вы не видели этот фильм, то это и есть настоящее преступление. Позвоните родителям в Израиль, соберитесь в кругу семьи и залипните в телевизор после плотного ужина. Поплачьте вместе, я не знаю, обнимитесь, выпейте чаю под фильм с сухарями, чтобы все как у нормальных людей.

east-7-2836919

На этот раз Иствуд прочел книгу Майкла Коннелли со всеми вытекающими последствиями. Если у вас тоже сердечко барахлит, как и у главного героя, которого, как водится, сыграл сам мэтр, то все равно смотрите этот фильм — сердце не раз замрет и обольется кровью. Вот вроде бы ничего особенного — стандартный такой получился детективный триллер, а все равно после просмотра не стыдно и совесть не мучает.

east-8-8427162

Знаю людей, которые за такую «малышку» и гроша ломанного не дали бы, но мы дареному коню в зубы не смотрим, тем более все вокруг только про бокс и говорят, поэтому вот вам в нагрузку еще и эту малышку — кушайте, не подавитесь. А заодно еще посмотрите «Таинственную реку», снятую Иствудом годом ранее. Шон Пенн и Тим Роббинс там хороши. Музыку к этому фильму, к слову, написал сам Клинт, и вполне удачно продолжил эту практику в дальнейшем. Если бы мог, то и все роли сыграл бы сам.

east-9-9783487

Похоронив жену, белый ветеран пенсионного возраста только и занимается тем, что отгоняет мух от своей машины — единственной вещи, которую он по-настоящему любит. Мухи — это «понаехавшие гастеры» и родные дети-мудаки. Не знаю почему, но многим не нравится этот фильм. А мне вот нравится. Даже очень. Отличный расистский фильм, а значит — хороший. Не путайте только с «российским», а то если бегло читаете, то могли прочитать именно так и истолковать неверно. Если бы фильм был «российский», то он был бы плохой, но такого себе Иствуд позволить не мог.