Криминальная драма режиссера Тони Скотта по сценарию Квентина Тарантино в свое время собрала охапку восторженных отзывов от кинокритиков и зрителей, даже несмотря на то, что в главных ролях засветились Кристиан Слэйтер и Патрисия Аркетт. Смотреть на них по отдельности — мука, а когда они вместе, да еще два часа кривляются на камеру — хоть вешайся. За уши фильм вытягивают голливудские плохиши: Дэннис Хоппер, Кристофер Уокен и Гэри Олдмен в роли сутенера.

Однажды, выпив лишнего, Тарантино сболтнул журналисту, что продал сценарий «Настоящей любви» не от хорошей жизни, банально не хватало на «Биг Мак меню» и видеокассеты. «Любовь» задумывалась как сюжетная компонента «Бешеных псов», громкого дебюта Тарантино. По словам Квентина, Клэренс (Слэйтер) должен был погибнуть в перестрелке, а Алабама (Аркетт), погоревав, познакомилась бы с мистером Белым из «Бешеных псов», чтобы наслаждаться насилием как можно дольше. Однако продюсеры изменили концовку на хэппи энд, сделав невозможной встречу мистера Белого и Алабамы. Они не убили Клэренса, сволочи!

Режиссер Роджер Эйвери задумал снять «Убить Зои», когда работал с Тарантино над «Бешеными псами», тогда же заручился поддержкой кинопродюсера Лоуренса Бендера. У Эйвери получился второсортный криминальный триллер, не без романтики. Он не готов тягаться с тарантиновскими тяжеловесами из 90-х, но вполне мило смотрится рядом с «Ублюдками» и «Джанго».

Эрик Штольц убедительно сияет в хороводе киношного ультранасилия. Он играет крутого специалиста по сейфам, тертого парня, который приезжает в Париж, чтобы помочь отморозкам в идиотских масках ограбить банк. Парень снимает себе белокурую проститутку, которая по чистой случайности работает в этом же банке. А вы говорите: «Увидеть Париж и умереть!» Во Франции даже банковские клерки жопой торгуют, ведь зарплаты маленькие, а арабы ножи наточили. Мишель Уэльбек оказался прав: «Дерьмо, а не страна».

Визионерский фильм «Прирожденные убийцы», двухчасовой трип в страну комичного насилия и галлюцинаций под музыку Леонарда Коэна и Трента Резнора, вольно экранизированный Оливером Стоуном по сценарию маэстро, совершенно не понравился Квентину Тарантино. Он даже настаивал, чтобы его имя не фигурировало в титрах. Однако все положили большой болт на его озадаченные всхлипы начинающего режиссера.

В итоге Тарантино официально стал соавтором одной из самых эпохальных лсд-картин 90-х о «Бонни и Клайде 2.0» — массовых убийцах Микки и Мэлори, чья популярность благодаря СМИ превзошла Guns’N’Roses. Родни Дэнджерфилд, Вуди Харрельсон, Джульетт Льюис, Роберт Дауни-младший, Томми Ли Джонс и Том Сайзмор до копейки отрабатывают свои актерские гонорары.

Когда в детстве я смотрел это кино на VHS, то думал, что это даже не фильм, а скучнейшая ссанина с Джеймсом Белуши. В принципе, я так думаю и сейчас, поэтому даже полюбил «Дестини включает радио», который в свое время приобрел из-за камео Тарантино.

Сюжет банален: Джулиан (Дилан Макдермотт) бежит из тюрьмы и направляется в Лас-Вегас, где надеется найти свою любовь и друга с деньгами, из-за которых он сел в тюрьму. Но его баба живет с хозяином казино, а друг что-то бормочет о Дьяволе, вместе с которым деньги исчезли в ночную грозу на дне пересохшего теперь бассейна. Главный герой еще не знает, что в Лас-Вегас подвез его именно тот человек, которого друг считает Дьяволом, правда, герою он представился как мистер Дестини. Эту роль и исполнил Тарантино. Он тот, кто вершит судьбы и калечит анусы, развлекаясь от души. По описанию классический Мефистофель — с острым носом и бородкой, а дьявол Тарантино носит классный пиджак, и прическа у него под Элвиса, и подбородок, которым можно колоть орехи. Квентин круче эталонного Сатаны. Вот, собственно, и весь фильм. Еще скажете «спасибо», что я его посмотрел за вас.

Роберт Родригес — это Квентин Тарантино, выпущенный на мексиканском заводе по производству детских пластмассовых пистолетов. «Отчаянный» — вторая часть знаменитой родригесовской трилогии, начатой боевиком «Музыкант» и завершившейся в 2003 году фильмом «Однажды в Мексике». Лента повествует о музыканте, чье смуглое латинское сердце клокочет от несправедливости и требует кровавой мести. Фильм открыл дорогу Антонио Бандерасу в большое кино, и теперь он наконец-то достиг всего, о чем мечтал одинокими и холодными ночами под одеялом — о главных ролях в безвкусных романтических комедиях, которые Голливуд штампует каждые три минуты.

Если бы Бандерас снимался у самого Тарантино, то ему бы отстрелили яйца уже на второй минуте фильма, сразу после титров, но Квентин побрезговал, зато сам появился в «Отчаянном», чтобы рассказать отличный анекдот про бармена. На этом сотрудничество между режиссерами не закончилось, нас поздравили серией убойных стилизаций – от «Горда грехов» и серии грайндхаус-шедевров до «Четырех комнат» и вампирского слэшера «От заката до рассвета».

Гай Ричи, английская копипаста Квентина Тарантино, снял фильм с крутым сюжетом, крутыми парнями, крутыми девками, крутыми стволами, крутыми картами, крутыми деньгами, крутыми актерами, крутыми осветителями и крутым саундтреком. Этот крутой фильм любит каждый крутой пацан у меня на районе. И район у меня тоже крутой.

«Большой куш», второй крутой фильм Гая Ричи, любят не меньше. А как я люблю эти крутые фильмы с крутой музыкой, которая берет за душу, вы бы только знали. У всех моих корешей на мобиле есть крутая музыка из этих фильмов, даже Oasis. Ведь Тарантино — он не только пиф-паф и кровяша, он ведь еще и музыка. И Гай Ричи это понимает. Блин, а как круто они там все ругаются матом. Ух. А как круто там переплетен сюжет, все как я люблю. Так круто Тарантино мог бы снять, живи он в чопорной Англии. Крутые фильмы у Гая Ричи, короче, но вы их и так все видели.

Запомните, если в фильме присутствует насилие, криминал, сарказм в пространных диалогах, черные парни с пушками, нелинейное повествование, наслоение историй, яркий и запоминающийся саундтрек (как в «Бумере»), то без Тарантино тут не обошлось. Он мог бы снять каждый второй фильм, но снимает «Джанго освобожденный». В заключение хотелось бы поделиться небольшим списком фильмов, в которых виднеется призрачная рука «криминальных дел мастера»:

Things To Do In Denver When You’re Dead (1995), The Immortals (1995), The Usual Suspects (1995), Freeway (1996), Swingers (1996), Two Days In The Valley (1996), Albino Alligator (1996), American Strays (1996), Suicide Kings (1997), Grosse Pointe Blank (1997), The Boondock Saints (1999), Amores Perros (2000), Luck Of The Draw (2000), 3,000 Miles To Graceland (2001), Domino (2005), The Devil’s Rejects (2005), In Bruges (2008), Hell Ride (2008), Shoot The Hero (2010), Haywire (2011), Hobo With A Shotgun (2011). Список можно продолжать бесконечно долго, вспоминая и Джона Даля, и братьев Коэнов, но не будем юродствовать, до конца лета вам должно хватить. С нетерпением ждем в редакции ваших сочинений на тему «Как я провел лето, следуя советам «Метрополя».