met-pic-food-1-8223287

Времена пиццерий для гурманов кончились — вместо сомнительных экспериментов рестораторам стоило бы научиться делать нормальную пиццу по классическим рецептам. Мясистые и сочные американские пиццы имеют стабильный уровень спроса, но 2013-й станет годом итальянских — тонкие хрустящие коржи из твердых сортов пшеницы, ароматные органические помидоры, нежная моцарелла и пармезан из Греции (дешевле, чем на родине, качество не хуже).

Пусть японской и китайской кухней восхищаются подростки в провинции, в столицах же нынче в тренде эфиопская. Африканским поварам есть что предложить вегетарианцам: блюда из традиционных ингредиентов, таких как морковь, шпинат, желтый горох, чечевица, обретают сотни незнакомых вкусовых оттенков с помощью миксов специй, а кисловатая национальная лепешка инжера становится достойной альтернативой надоевшим цельнозерновым багетам. И все-таки самое интересное — это мясо, жареное, тушеное, гриль и даже сырое с пряностями. Те, кого пугает слонятина, ящерицы и саранча, могут обойтись говядиной и курицей под соусами из зеленого стручкового перца, имбиря и кориандра.

met-pic-food-2-3658634

Лучшими винными регионами в этом году станут Португалия и Бордо. Первая уверенно теснит испанских конкурентов, предлагая более тонкие и легкие вина в той же ценовой категории. А виноделы Бордо собрали рекордный урожай, поэтому знаменитый бренд в этом году пойдет со скидкой.

Рыбное меню стоит предлагать лишь в том случае, если ваше заведение расположено недалеко от места вылова. Гурман нынче пошел капризный, напробовался свежатины в Японии и странах Скандинавии, и замороженные полуфабрикаты все чаще вызывают у него презрение.

met-pic-food-3-4887569

Травяные чаи из готовых смесей или, Боже упаси, пакетиков — непозволительный моветон для приличных заведений. В прошлом году самые прогрессивные рестораторы перешли на оригинальные чайные коктейли из собственных смесей, некоторые даже выделили в штате должность «чайного сомелье». Лучшие специалисты умеют не только составить эксклюзивную чайную карту из фирменных напитков своего ресторана, но и смешать вкусный экспромт в соответствии с пожеланиями гостя.

Импортеры продолжают служить благому делу просвещения россиян в области экзотических фруктов. Ароматная настойка на маракуйе, папайя, фаршированная крабами, салат из бри и помело с рукколой — лишь несколько примеров соблазнительных новинок.

met-pic-food-4-9779547

Локальные мини-рестораны на 20-30 мест для постоянной публики — сегмент рынка, который еще не насыщен и на треть, в первую очередь из-за нехватки управленческого опыта. Публика готова бронировать столики и мириться с теснотой ради удобного расположения, но в этом случае все равно требуется что-то особенное. Что — каждому владельцу еще предстоит придумывать.

Перспективный формат ресторанного бизнеса с малыми вложениями — тапас-бар. В местном понимании это холодные закуски, с которыми можно справиться без помощи столовых приборов и для приготовления которых не нужно особо тратиться на кухню: это овощи и сыры на шпажках, картофельные, рисовые и кукурузные чипсы, орешки и их смеси, вяленое мясо, разнообразные канапе и попкорн с оригинальными добавками — вся та восхитительная гадость, под которую так хорошо продается пиво и сидр.

met-pic-food-5-5624601

Плохие новости для любителей стейков и владельцев стейк-хаусов: говядина, самый зависимый от импорта вид мяса в России, на мировом рынке рекордно подорожала, вытесняя специализированные рестораны в высший ценовой сегмент. Зато подешевела свинина.

Печатные медиа продолжают резать косты, пытаясь продавать максимально возможный тираж по минимальной допустимой цене. На этом фоне добиться внимания ресторанных критиков больше всего шансов у заведений премиум-класса и сетевых брендов. Остальные все больше полагаются на локальные онлайн-СМИ. Кормить популярных блогеров уже не так модно, как пару лет назад.

met-pic-food-6-1271045

Хозяева свободных площадей присматриваются к пространствам — местам, где продается не еда и напитки, а время пребывания. Главное тут — быстрый вайфай,  комфортный дизайн помещения (удобные кресла и диваны, розетки) и расположение недалеко от метро. Безалкогольные напитки входят в стоимость времени или продаются по невысокой цене.

met-pic-food-71-3030106