p
Для меня «Сумерки» завершились, когда Бэлла отшила красивого голенького индейца и зажила долго и счастливо со своим хоумбоем. Ну а вся последующая история с замужеством, медовым месяцом и осложненными родами — выше моего понимания «эстетики вампирской романтики». Но, признаюсь, вторая часть «Рассвета» оказалась превосходной. Свежие «Сумерки» хочется советовать и тут же начинать придумывать извинения и оправдания — да, Стефания Майерс, нет, не Кристофер Нолан, да, опять про вампиров, нет, я не издеваюсь.

Так что, если отбросить предвзятое отношение, то можно проникнуться и пустить розовых соплей. Итак, в «Рассвете» вы увидите.

Новую гримасу Стюарт!
Кроме вечного приоткрытого рта и заплывших любовью глаз — уверенность, мощь и хищное выражение жажды крови. Фанатам саги не нужно объяснять, что в последней части Бэлла функционирует, как полноценный кровосос, входит в семью Калленов уже с одной температурой тела с ними и сосет на равных. Бэлла — «новорожденная», а они очень сильные, и очень хотят кушать. Но она справляется с жаждой довольно положительно: вместо попавшегося под руку альпиниста съедает пуму (жалко!). Кроме того, теперь ее бойфренду не надо себя огораживать во время исполнения супружеского долга, поэтому там все ого-го! Хотя это «ого-го» все равно показывают довольно целомудренно.

Тэйлор Лотнер опять разденется!
На на этот раз до трусов, но перед мужчиной. Так он удержит Калленов в Форксе, помогая не только взаимоотношениям отца и дочери, но и себе любимому. Ведь волчонок запечатлен на малышке Эдварда и Бэллы. Это что-то вроде заранее влюблен на будущее, только так сильно, что с этим не справиться. Тесак, всех не спасти!

Дочку Эдварда и Бэллы.
На девочке завязан весь сюжет эпизода. Дети-вампиры, по легендам, слишком опасны. Будет милый кадр, когда хорошенький ребеночек съедает целую деревню, и его бросают в костер. Но дочь Бэллы и Эдварда — сумма вампира и человека, а такого в мистическом мире не знают и поэтому ее все боятся. А тем временем безжалостные вампирские чиновники догадаываются о ее существовании и хотят уничтожить.

Вампиры всех мастей, народностей и скиллов.
Тут и евреи, и арабы, и китайцы, и кажется, пару дагестанцев Настоящая Москва! Они все съезжаются в Форкс по просьбе Калленов, чтобы помочь пробъяснить ситуацию Вольтури. В итоге все настраиваются на риот. Можно даже поискать социальный подтекст. Впрочем, появление такого количества персонажей встряхивает сюжет. У каждого интересная внешность и уникальный скилл. Излучение тока, подчинение чужой фантазии, и самое красивое в фильме — дар управление стихией.

Несколько впечатляюще срежиссированных эпизодов.
Например, заставка, открывающая фильм получилась прям художественная. Взяли два мотива, проходящих через весь фильм и соответствующие цвета: заснеженные пейзажи Форкса, окрашивающиеся в красный; алые лепестки розы, покрывающиеся инеем; аккуратная структура снежинки в макро и кровь. Кровь, обращающаяся в холод. После красивой заставки сразу пробуждение героини уже вампиршей. И камера имитирует ее зрение: она видит даже клопа в ковре. Биллу Кондону респект, конечно. Кстати, режиссер — активист ЛГБТ. Геи — хорошие художники. Геи вообще хорошие.

Отличный финальный баттл.
Еще один интригующий тизер поклонникам. Если вы читали книгу и знаете, что там хэппи-энд, поэтому спокойны за своих любимых героев, то зря, скажу я вам! В самом мощном эпизоде — финальной драчке Калленов и Вольтури, вам придется поволноваться и даже всплакнуть! Сцена битвы получилась чудовищно мощная!

Ну, и конечно, глобальное «ооооуу» и «ваааау» в конце фильма.
Для девушек закончилась любимая история и в жизнь пришли опустошенность и бессмысленность бытия. А кто-то (их бойфренды) радуются, что не будет больше мучений в кинотеатрах и нытья «ну погляди, у них вон какая любовь, а у нас…!». Но парни, будьте терпеливыми, не издевайтесь над расчувствовавшимися девушками в этот момент, а лучше когда она будет изливаться соплями, подайте ей платочек и покажите, что любовь бывает не только у вампиров.