Кто не гонял, тот не жил. Или хотя бы кто не смотрел на гонки. Porsche Sport Challenge 2014 — полсотни элитных железных скакунов будоражат подмосковные деревни.

Раннее воскресное утро на треке Moscow Raceway. Десятки тысяч лошадиных сил замерли перед забегом. Отовсюду глядит гарцующий жеребец, с черно-желтого щита топорщатся оленьи рога. Приятель уверяет, что здесь может гонять любой желающий, — ну что же, проверим. Окунаемся в атмосферу жизни, текущей со скоростью 200 км/ч.

В боксах можно разглядеть все ипостаси развития модели Porsche 911, старших и младших братьев всех цветов. Кто-то из хозяев явно подсел на гонки, превратив свою машину в космический болид, кто-то на днях сделал моднейший узор на весь кузов и привез свою подружку посмотреть. Лощеные парни, подходящие для глянцевых обложек, хохочут вместе с милыми толстячками в очках. Для скорости все равны, не важно, как ты выглядишь, — важно, что ты можешь показать.

Президент клуба Олег Кесельман — признанный чемпион, хотя сам об этом не распространяется. Больше профессоров гонок здесь практически нет, соревнование любительское. Чтобы стать лучшим на Porsche Sport Challenge, нужна только машина соответствующей марки, дерзость, упорство и время, чтобы овладеть приемами рейсинга.

Полчаса до заезда, водители разогревают машины. Сложно предугадать, кто сегодня придет первым — один из группы дядек в тренировочных штанах родом из 90-х или вон тот сосредоточенный интеллигент. Происходящее совершенно не напоминает антураж фильмов про гонки: никаких разодетых модников, которые пришли повыпендриваться. Видно, что наши в витрину ЦУМа не врезались бы.

Адреналин и ветер в ушах — удел не каждого, некоторые любят скорость платонически и привели детей поглядеть на быстрые машинки. За минуту перед началом появляется группа местных жителей, вопреки холодному ветру оккупирует верх трибуны. Первый заезд — тренировочный, многие гонщики берут к себе пассажиров: любопытную подружку, любящую жену или неравнодушного пешего приятеля. Дальше — квалификация. Напряжение нарастает, моторы надрываются на прямой, резина визжит на каждом повороте.

Как только машины вкатываются в боксы, участники кидаются к таблице результатов. Некоторые срочно пытаются скорректировать поведение своего болида, другие спокойно проверяют давление в шинах и общаются с соперниками. Таня, единственная девушка, которую удается найти среди водителей, оказывается настолько бойкой, что некоторым мужчинам стоит поучиться такой прыти. «Нужно же было куда-то деть 480 лошадок, когда у меня появился Porsche, — смеется она. — Я тренировалась здесь на треке у Гены Брославского, до этого несколько раз участвовала в ралли в качестве штурмана. Конечно, чайнику здесь не место, нужно знать, что такое апекс, как входить в поворот, какой должна быть правильная траектория. Это очень серьезное хобби».

Пытаясь определить самого быстрого на этих гонках, подходим к победителю прошлогодних соревнований Антону Виноградову. Он ощутимо напряжен: с автомобилем произошла неизвестная поломка, но команде механиков удалось ее устранить. «Существует множество факторов, которые делают человека успешным на треке. Абсолютное бесстрашие может привести к тому, что все очень рано кончится. Сам автомобиль, конечно, имеет огромное значение, кто-то просто физически не может обогнать другую машину. Но мы все здесь давно друг друга знаем, у нас сложились теплые отношения внутри клуба, и жизнь никто за победу отдавать не собирается».

Офицер паддока — человек, который координирует все, что происходит на его территории. Он проясняет вопрос, интересовавший нас в начале. «Примерно четыре раза в сезон Porsche устраивает такие гоночные дни для участников клуба. Раз в год проводится фестиваль. Тут действительно любой непрофессионал может подать заявку и участвовать в открытых трек-днях для любых легковых автомобилей, нужно только зарегистрироваться на сайте. Можно сразу почувствовать огромную разницу между тем, что такое пульнуть где-то по улице и что такое настоящий заезд на гоночной трассе. А при желании и достаточном количестве денег можно превратить это в профессию и участвовать в настоящих чемпионатах. Но надо отдавать себе отчет, что одних денег тут не хватит, потому что здесь катаются люди, которые не вчера вышли из автошколы». 

Механики быстро меняются местами, колеса выкатываются прямо под ноги, люди в гоночном облачении снуют от машины к машине. Пять минут до заезда, который определит победителя этого дня.

Перед началом главного заезда всех желающих пускают к машинам на стартовую решетку, чтобы они могли подбодрить участников или просто сделать пару фото в инстаграм, затем время прогревочного круга — и старт. Два десятка прокачанных до предела моторов взрывают округу.

Тридцать минут напряженной борьбы на треке — и победитель назван, им оказался прошлогодний призер соревнований, с которым мы общались перед гонкой. Брызги шампанского, блеск кубков, а главное — детская радость всех вполне взрослых участников. Формально все, конечно, сражаются за кубок, но мне кажется, что на самом деле они пришли просто получить удовольствие.