Нет ничего лучше, чем спасаться от осени визуальным харакири Джона Карпентера, одного из самых недооцененных режиссеров золотой эпохи Голливуда, каждый фильм которого — культ и маленькая смерть. Такие хорошие режиссеры как Карпентер на дороге не валяются. Они валяются на диване. Можно сказать, что с 1996 года старик почти отошел от дел, изредка разменивая талант на очередную халтуру, типа «Вампиров» с Шерил Ли и «Сигаретного Ожога» с Удо Киром. Сегодня 65-летний Карпентер предпочитает отдыхать, проедая роялти и бонусы пенсионной страховки, и сочинять музыку к компьютерным играм, вдохновляя новое поколение электронных музыкантов — гуглите carpentercore.

110-1024x660-2094508Второй большой фильм в фильмографии Карпентера с небольшим бюджетом в $ 100,00 — пульсирующий бит экшна с первых минут и старая добрая криминальная Америка, заваленная трупами, когда на улицах насиловали и убивали каждые полсекунды. Мощный микс атмосферы страха «Ночи живых мертвецов» и цинизма «Рио Браво» зазубренным лезвием приятно чиркает глаз. Обнажите тела и купайтесь в луже крови.

210-1024x660-5072488

Хэллоуин — это не только очередной студенческий праздник, но и одна из самых популярных злодейских киносерий а ля «Кошмар на улице вязов» и «Очень страшное кино». Карпентер снял самый первый фильм в длинной череде продолжений, но не оставил свое детище, время от времени, направляя дальнейший сюжет с помощью дирижерской палочки и продюсерского ремня с величественной бляхой. Благодаря «Хэллоуину» о Карпентере впервые заговорили с придыханием и миллионы постелей остались мокрыми. Именно эта картина породила такой жанр, как слэшер.

310-1024x660-4026958

Восьмидесятые (самый продуктивный период Карпентера) начались с «Тумана» и Хэла Холбрука в роли пьяного священника. Церберы тут же порвали фильм на цитаты, как «Джентльменов удачи», потому что в нем сошлись все элементы классического хоррора. Это взрослый мир, ребята, и зомби-пираты вернулись, чтобы мстить и играть в футбол отрезанной головой молоденькой Джеми Ли Кертис. Признаю, что сегодняшнему искушенному зрителю может быть немного скучно, зато хоть отоспитесь нормально на пару недель вперед, не думая о судьбах России.

46-1024x660-6796822

Одно название ставит в тупик. Еще бы, ведь практически каждый выкормыш бывшего СССР мечтал о прямо противоположном — побеге в Нью-Йорк, но не всем «поебаться завернули», как говорил господин Збигнев Бжезинский. В «побеге» Карпентер перенес классические сцены из фильмов Серджио Леоне в апокалиптические декорации будущего, разодев Курта Рассела, апгрейд-версию Клинта Иствуда, в сценические костюмы Дэвида Боуи. Получилось кошерно. Многие даже выбивали себе глаз, чтобы походить на главного героя. А Ван Гог даже ухо отрезал.

57-1024x660-9591502

Картина «Нечто» — это нечто! Поверьте на слово старому скейтбордисту. Угрюмые пейзажи, дыхание зимы в каждом кадре, минорная тяжесть музыки Эннио Морриконе, стальная щетина Курта Рассела — привет, родная Сибирь. Если попытаться описать то, что происходит на экране, то ничего, кроме как «Сияние» с яйцами в Антарктике» на ум не приходит. Кровь, мозги, снег — русский Новый Год на корпоративе, когда заказной Дед Мороз подшофе косплеит «Чужого» и «Видеодром» одновременно.

66-1024x660-1842107

Именно после этой экранизации лицо Стивена Кинга окончательно перекосило. Карпентеру приглянулся сюжет с любовным треугольником — мальчик, девочка, машина — далекие отголоски Джеймса Балларда. Вышло «стильно, модно, молодежно», а главное — интересно. Под генномодифицированные чипсы фильм идет как по маслу — бывший лузер на глазах превращается в Уолтера Уайта, только без рака, но с большущим мадагаскарским тараканом в голове, и наказывает всех обидчиков — хулиганов из школьной столовой.

75-1024x660-3192402

Лучше этого «переполоха» ничего нет и быть не может. Разве что BDSM, когда вы — верхний. Бесконечный оргазм. Этот фильм я впервые посмотрел относительно недавно, и бился головой в припадке об пол, так он мне понравился — особенно мускулистые потные руки Курта Рассела. Когда в школьные годы VHS-кассету с этим чудом «пускали по кругу» в моем классе, я рассуждал так — раз ее смотрят такие идиоты, так и фильм, скорее всего, полное дерьмо. Оказалось, что я был неправ. Впервые в жизни.

85-1024x660-8056155

Самый лавкрафтианский упаднический хоррор в фильмографии Карпентера — древнее зло, юные студенты под сорок и ученые задроты, жидкости, жуки, муравьи и прочие насекомые, типа Элиса Купера в роли бомжа, а также самые длинные титры в истории мирового кинематографа. «Я видел Санту», — кричали вы родителям в детстве. «Сатана плюнул мне в рот», — среди ночи заверещите вы во весь голос, проснувшись на середине фильма, потому что уснули еще на титрах.

94-1024x660-3599526

Несмотря на говорящее название, этот фильм не о проблемах гастарбайтеров в Москве, как многие из вас сейчас подумали. Хотя сам жанр антиутопической черной комедии располагает, но нет, фильм все же не об этом. Это мой любимый фильм Джона Карпентера, его полюбите и вы, если еще не успели. Грех не полюбить. Когда я вижу зимой или ночью на улице дарк-хипстеров в солнцезащитных очках, то сразу вспоминаю этот фильм, а только потом думаю, что чувак обдолбался каким-то счастьем и скрывает свою начитанность за очками.

101-1024x660-2843014

И снова Кинг, и снова Лавкрафт, и юный октябрь впереди. Спустя семь лет после «чужих», «Исповеди невидимки» с Чеви Чейзом и «Мешков для трупов», Карпентер вернулся на большой экран с фирменным делириумом — историей про страхового агента, попавшего в книгу злого гения. «Пастью безумия» Карпентер поставил точку в своей апокалиптической трилогии после «Нечто» и «Князя тьмы». Хороший фильм, особенно если еще положить пару бутылок самогона в пустой желудок перед просмотром.

111-1024x660-4702505

Карпентеровский ремейк «Простоквашино» по мотивам повести Эдуарда Успенского, хорошего друга моего дедушки, расходился на ура на горбушке, как первые чизбургеры в далеком 1990 году, когда в Москве открыли первую буржуйскую жральню. Фильм был номинирован на премию «Золотая малина» в категории «Худший ремейк», Кристофер Рив очень расстроился из-за этого и упал с лошади, после чего был парализован. Поддержите беднягу хорошими комментариями хотя бы, он нас читает. С того света, правда.

121-1024x660-3171595

«Побег из Лос-Анджелеса» — это как «Побег из Нью-Йорка», только из Лос-Анджелеса. Все, о чем мечтал Эд Вуд, снял Джон Карпентер. Этот фильм лучше всего смотреть не на трезвую голову — тут вам и баскетбол, и серфинг будет, и девочки — все, что пожелаете. Этим фильмом мы, пожалуй, завершим год под звездой Карпентера — это ваше творческое фиаско, друзья. Впереди жизнь, полная отчаяния, как в одном глазу Змея Плискина. Лета больше не будет. Просто смиритесь с этим, а водка заглушит любую боль.