8_kseniya_shnaider_15_small-2455320

— Чем ты вдохновляешься при создании коллекций?

— Бывают вещи, которые поражают своим смыслом или красотой. Но они не влияют прямо на нашу одежду. По крайней мере, мне бы не хотелось, чтоб это было очевидно. Еще до того как мы выпустили первую коллекцию, мы обсуждали с Антоном наше отношение к моде и тому, что мы хотим в ней сделать. И поняли, что мы не хотим играть, рассказывать в интервью про то, как на нас повлияло творчество какого-то конкретного архитектора или кинофильм. Решили, что хотим просто делать одежду, вдохновленную одеждой. Приступая к работе над коллекцией, я думаю о важности защитной функции в одежде — в сакральном и в утилитарном смысле.

8_kseniya_shnaider_2_small-3212704

— Из чего может появиться идея для новой коллекции, насколько это сложно — или легко?

— Новая коллекция не делается внезапно, создание коллекций — это непрерывный процесс: из элементов летней коллекции плавно складывается зимняя одежда и так далее. У меня вообще ощущение, что все это время (с 2010 года) мы делаем одну и ту же коллекцию, просто с каждым сезоном добавляем в нее что-то новое, но обязательно оставляем предыдущие модели. Например, я намеренно повторяю некоторые модели из коллекции в коллекцию. Потому что я убеждена, что мода не может поменяться без внешних, объективных причин, без требования времени. И пока я не вижу, что обстоятельства изменились настолько, что эти модели утратили актуальность. Мне смешно, когда какие-то критики пытаются делать вид, что они раскрыли страшную тайну и обнаружили в нашей летней коллекции, например, рубашки, которые были в предыдущей зимней. Мы всегда указываем в наших пресс-релизах, какие модели мы не посчитали нужным менять, обновлять, и воссоздали их по прежним лекалам.

8_kseniya_shnaider_12_small-7758522

— Придерживаешься ли ты каких-то правил или идеологии в работе?

— Я максимально погружена во все сферы Ksenia Schnaider, почти всем занимаюсь лично. Всегда отвечаю на все полученные письма. Очень много пишу сама, рассказываю о нашей работе, отправляю семплы. Если мы участвуем в шоу-руме, то всегда лично присутствуем на стенде. У нас маленькая «семейная» компания, в которой мы с Антоном делаем все — снимаем, монтируем, пишем, разрабатываем, продаем. Со всеми, с кем мы работаем, у нас дружеские отношения, по-другому мы просто не умеем. Что касается нашей идеологии… скажу так: наша одежда — это не фасад, за которым можно спрятаться. Наша одежда позволяет личности выйти на первый план. Для меня важно создавать одежду, которая не «перекрывает» собой человека, ее надевшего.

8_kseniya_shnaider_11_small-6129779

— С кем ты постоянно общаешься, делишься мыслями о новых и текущих коллекциях, кто тебя поддерживает?

— С Антоном. Обычно это происходит в машине, когда мы куда-то едем и он наконец-то не сидит за компьютером.

8_kseniya_shnaider_14_small-3744347

— Насколько успешной оказалась твоя марка?

— Смотря в чем измерять успех. Если сравнить вложенные деньги и усилия, то я вижу, что мы намного успешнее остальных украинских марок, на которые трудится целый штат пиарщиков, сейлс-менеджеров, стилистов. И в результате достигаем примерно одинаковых результатов — только мы намного меньшими вложениями. Поэтому я уверена — когда у нас появятся более серьезные финансовые вливания и команда, то мы добьемся огромного успеха. Но даже если этого не произойдет и мне придется, как и сейчас, все делать самой — мы все равно его добьемся, просто не так молниеносно.

8_kseniya_shnaider_5_small-8905195

— Где расположен конечный адресат твоего творчества: Украина, Россия, где-то за рубежом?

— В сердце, а не в географической точке. Мы никогда не создавали «украинскую» или «российскую» марку. Мы просто создавали одежду, целью которой было служить человеку, помогать ему быть собой. В нашей эстетике прослеживаются наши корни, конечно. Но они понятны даже в Китае, где у нас много фанов.

8_kseniya_shnaider_6_small-9982142

— Можно ли говорить о каких-то различиях в подходах к проектированию у российских и украинских дизайнеров одежды?

— Думаю, нет. Мы все основываемся на классике европейского костюма, и хотя некоторые почему-то очень любят заигрывать с азиатской эстетикой и трансформировать крой кимоно, это скорее исключение.

8_kseniya_shnaider_3_small-9551925

— Как распределяются роли в вашем семейном предприятии?

— Антон отвечает за цифровую составляющую марки, технологичные разработки, внедрение технологий, а я за крой, ткани, идеи коллекций и всякую рутину типа продаж и общения с прессой. Помимо своего направления, Антон выступает арт-директором, я с ним советуюсь иногда даже о том, какую фотографию выставить в инстаграм, не говоря уже о глобальных вещах.

8_kseniya_shnaider_9_small-2767067

— Способна ли сегодня профессия фэшн-дизайнера прокормить? Есть ли сформированный рынок или это скорее яркое хобби?

— Конечно, способна, как и любая профессия. Почему-то бытует мнение, что это совершенно убыточный бизнес. Просто нужно работать.