Florian Kupfer — Feelin (LIES-014.5)

Нью-йоркский импринт L.I.E.S. появился на свет три года назад. Скромный, на первый взгляд, работник винил-шопа, американец Рон Морелли создал его для себя и своих друзей музыкантов. Несмотря на внешность школьного учителя физики, Рон был панком по духу и с самого начала решил сторониться всего того, на чем зиждется нынешняя музыкальная индустрия. Он послал подальше расписание релизов, забил на создание сайта и отвел главенствующую роль музыке, а не визуальной эстетике. Выпустив первым делом работу своего друга с трудно запоминаемым псевдонимом Malvoeaux, а потом EP собственного проекта Two Dogs In A House, Морелли взял паузу длиной больше полугода лишь для того, чтобы затем совершить тихую революцию в танцевальном мире.

О том, что ностальгия — опасный инструмент в руках ушлого маркетолога, знают и выпускники престижных вузов, и абитуриенты с троечными аттестатами. Продукт, апеллирующий к человеческим воспоминаниям, расходится быстрее, так как принимается на чувственном уровне, не критически. Релизы L.I.E.S., по большей части тяготеющие к темной стороне техно и хауса, звучат так, будто были записаны более двадцати лет назад где-нибудь в Детройте или Чикаго. Казалось бы, яркий пример того, как сцена может зацикливаться на самой себе. Все те же грязные звуки аналоговых драм-машин, синтезаторы родом из 80-х, атмосфера тотального декаданса и нарочито грубый месседж. Одним словом машина времени застряла в своём времени, правда в случае с L.I.E.S. это хорошо, а не плохо. L.I.E.S. явно выбивается из длинного списка тех, кто бездумно пытается коммерциализировать саунд прошлых лет. Конторе Рона Морелли отчего-то хочется верить, словно родному брату. И ей верят.

Marcos Cabral — Solid Nature (Long Mix) L.I.E.S.-029

neg-0-5660271

Их мог бы слушать рефлексирующий интеллигент, не слушай он симфонию Малера в исполнении Лондонского симфонического. Их слушают даже те, кто не имеет представления ни о том, кто такой Хуан Аткинс, ни о том, что такое техно.

Безоговорочная сила L.I.E.S. в их правде. В их концепции DIY, когда все делается людьми для людей. Лейбл Морелли — живое подтверждение слов Ивана Салмаксова. В далеком 97-ом Салмаксов в эфире авторской программы Артемия Троицкого, спорил с уберпопулярным на тот момент диджеем Грувом о будущем технокультуры и музыки в принципе. Лежа в синих трико на восточном диване богемного кафе «Обломов», Салмаксов, примеряя на себя роль Ванги, пророчил грядущий успех продюсерам-дилетантам. В итоге так и получилось.

Выпуск «Кафе „Обломов“» с Салмаксовым и Грувом:

L.I.E.S., как бы удивительно это не звучало, демонстрирует самое актуальное и современное звучание на сегодняшний день. О нем лестно отзываются все мало-мальски сведущие музыкальные издания. Resident Advisor ставит L.I.E.S. на первое место в списке топовых лейблов 2012-го, Factmag включает в пятерку лучших. Однако сам Рон Морелли, похоже, не обращает на весь этот хайп никакого внимания. В мире медиа он чувствует себя не просто рыбой в воде, но синим китом. Морелли вальяжно припадает к бутылочке San Pellegrino в видео для Fader и позволяет себе дурачиться в интервью Dazed. Его речь изобилует словом fuck, он обещает выпустить настоящий панк-альбом, как только найдет что-то стоящее, и выражает заокеанский респект русским пиратам с Funkysouls.

Steve Summers — New Surroundings (L.I.E.S. 023)

Как бы то ни было, Морелли — гений маркетинга. Он нащупал психологические центры управления потребителем бессознательно, не руководствуясь никакой логикой. Он обнаружил светлые ностальгические чувства даже в тех, в ком их, в силу возраста быть не должно, и построил на этом Вселенную L.I.E.S.. Впрочем, переоткрывший заново мир аутентичного неотёсанного техно и грязного хауса в духе легендарной «Dance Mania» Морелли меньше всего похож на циничного маркетолога. У Рона всё слишком хорошо. Он все также занимается лейблом, много гастролирует, а в свободное время работает в кукольном театре.
Его личный пример красноречивее любых слов. Будущее индустрии за DIY-лейблами, и оно уже наступило.

Terekke — Amaze (L.I.E.S.-021)