В безрыбье сериального межсезонья на горизонте появилась только одна крупная рыба. Это премьера оригинальной драмы Showtime под названием Ray Donovan. Заглавного героя, специалиста по разруливанию деликатных ситуаций, играет Лив Шрайбер, актер добротный и симпатичный. Звезда НБА находит в своей постели мертвую наркоманку, накапавшую кровью ему на член; эталон мужественности из свежего блокбастера трахает гея — так начинается рабочий день Донована, но это ничто по сравнению с личной жизнью знаменитого спин-доктора. Секс-зависимость, демонический отец, мертвая сестра, брат-боксер с болезнью Паркинсона и брат-алкоголик-асексуал, изнасилованный в детстве священником, возникают в пилоте один за другим. Из других сериальных образов больше всего Рэй Донован напоминает (смотрите, аллитерация) Дона Дрейпера, то же хладнокровие, профессионализм и готовность нести мрачный крест прошлого. Но если Дрейпер — глянцевая маскулинная колода в подтяжках, то герой Шрайбера динамичен и к рефлексиям не склонен, он мечется и решает вопросы в темпе вальса. Если сценаристы выдержат темп пилота и не принесут глубину драматургии в жертву количеству сюжетных линий, можно ожидать, что шоу станет одной из главных теленовинок года. По крайней мере, рейтинги премьеры были рекордными для Showtime и побили даже мегаожидаемый в свое время пилот Homeland.

Процедурно-полицейский детектив Rai2-NBC от продюсера Criminal Minds — шоу о реалиях Европы, снятое по американским канонам. В пилоте обремененный семейной трагедией французский ажан собирает интернациональную команду для расследования серийных убийств богатых молодых женщин на территории нескольких европейских стран. В нее входит однорукий американский бомж-морфинист со способностями Шерлока, аутистка-эйдетик из Франции, ирландский боксер, немец с чудесными гаджетами и другие. Стая морщинистых фриков и гиков сначала покусывает друг друга, а затем, как водится, оказывается dream team и продолжает нести знамя добра по городам и весям Еврозоны. Им мешают местные правоохранительные органы (такое ощущение, что Интерпола не существует), но ребята не сдаются и даже находят время разбиться на флиртующие парочки и другие фигуры. Американские критики стонут по поводу вяло прописанных процедурных моментов и количества пафоса, но вот тут уж кто бы говорил. Для любителей полицейского жанра — вполне смотрибельно, особенно хорош Уильям Фичтнер в роли однорукого морфиниста.

Шоу, которое АВС спродюсировала для себя, посмотрела пилот и отдала на аффилированный канал Lifetime. Легкая комедия в кислотных тонах о роскошных и смекалистых эмигрантках из стран Латинской Америки на службе у богатеев Беверли Хиллс. Напоминает одновременно мыльные оперы из детства и Desperate Housewives (Эва Лонгория в числе продюсеров). Одну из девушек убивают на приеме; другая влюбляется в сына хозяев, третья нянчит ребенка белой эгоистки, страдая от невозможности привезти из Мексики собственного; четвертая нанимается к популярному певцу и пытается всунуть кумиру свой демо-диск под неусыпным надзором его помощницы, блондинки-цербера с деревянной ногой. Хозяева совращают служанок, сидят на таблетках, переживают по пустякам и демонстрируют прочие признаки угасания расы, пока энергичные бронзовокожие женщины со слезами и песнями тянут на себе весь груз проблем реального мира. Некоторым девочкам понравится.

Во главе совместного проекта ВВС и HBO стоит британский барон Кристофер Гест — пионер жанра юмористического мокьюментари. Из таких его работ как This Is Spinal Tap и Waiting for Guffman заимствовали ходы создатели The Office и Parks and Recreation. 30-минутная комедия показывает, как безработный лондонский интеллигент Том Чедвик, унаследовавший винтажный сундук тетушки, увлекается выяснением правды о своих предках. Прадедушка оказывается то маршалом, то герцогом, то геем, то китайцем; отец пораньше вышел на пенсию, чтобы смотреть дурацкие ситкомы 70-х, сестра тридцать лет не снимает с руки куклу-мартышку, лучший друг устраивает Тому свидания с девушками, которые верят в существование динозавров в наши дни и заставляют его солить им ключицы в ресторане. Плавность сюжета, мягкость нетривиального юмора и галерея портретов милых британских эксцентриков порадует тех, кто устал от стереотипов американских ситкомов. Family Tree также интересен тем, что сценаристы прописывают лишь канву сюжета, в диалогах актеры импровизируют сами, и это меняет стилистику, приближая действие к театральному стенд-апу.

Свежий сериал кабельной сети USA Network, подарившей нам White Collars и Suits — спецагентский экшн в декорациях Baywatch. Грэйсланд — это название конфискованной у наркоторговцев виллы на побережье Калифорнии, где живут и работают под прикрытием агенты ФБР, Управления по борьбе с наркотиками и Таможенной службы США. Первое телешоу, где русская мафия разговаривает на нормальном русском языке. Легендарный агент (весьма напоминающий Харви из Suits), одаренный и старательный новичок (клон Майка оттуда же), таможенник-растаман, воплотившаяся в чумазую бездомную федералка и другие бойцы невидимого фронта днем сражаются с организованной преступностью, а вечером предаются серфингу и пляскам у костра с бутылочкой пива. Смотрится очень мило, особенно по контрасту с «Ментами-6», в которых полицейский и бомж неотличимы по жизни, а в качестве сюжетов новости подбрасывают кражу бревен со свинофермы и резню среди перепившихся родственников в Вологде.