Но люди постарше, те которые и слышать не слышали, что такое твиттер, помнят, что Оскар всегда был и поныне остается главной церемонией унижения американских знаменитостей. Известные артисты, которым даруют надежду на признание другие известные артисты, приходят на Оскар, чтобы в очередной раз убедиться — их надежды были напрасными. Некоторые с маниакальным упорством ходят на церемонию из года в год, чтобы их в очередной раз публично унизили, а награду бы дали кому-нибудь другому – не за талант, а чтобы соблюсти принципы политической корректности.

Во имя последней Оскар и существует. Голливуд — поистине величайшая идеологическая машина по формированию и обеспечению сохранности принципов политкорректности. В этот раз американские киноакадемики решили отыграть тему СПИДа.

Как все знают, нельзя обижать тех, кто сильно похудел ради своей роли — и постоянно писал в твиторах, как сильно похудел, — чтобы вжиться в образ трансвестита.

Например, знаменитый микроблогер и немного певец Джаред Лето раньше играл просто наркоманов, а теперь стал играть наркоманов-трансвеститов. А все знают, что это роль сложная и за такое непременно надо поощрить.

Тем более что, как свидетельствуют ребята из «Южного парка», СПИДом болеть стало немодно, и американцы решили сызнова ввести моду на СПИД. Поэтому-то главные герои «Даллаского клуба покупателей» были обласканы киноакадемиками.

Впрочем, все честно и справедливо, потому что едва ли другой актер, кроме Мэттью Макконахи мог совершить такую стремительную трансформацию из человека, которого приглашают сниматься в кино ради красивого пресса, в актера, которого приглашают играть одну и ту же роль. Благо, роль это хорошая и всем нравится. Это действительно колоссальная трансформация. Вероятно, все зрители, лицезревшие его на экране, ощущали, что его рожа так и просит кирпича. Секрет в том, что хороший актер Мэтью Макконахи играл плохого актера Мэтью Макконахи, чтобы в удобный момент раскрыться и показать миру, что он не просто человек с красивым прессом.

Кроме того, поощрение Макконахи – это послание для Ди Каприо свыше. Все помнят эпизодическую роль Мэтта в «Волке с Уолл-Стрит», как тот обучает пока еще не смышленого Леонардо азам выживания среди брокеров. А Ди Каприо смотрит на него и повторяет все, как надо. Когда-нибудь и Лео, вслед за Мэтью повторяющим азы поведения молодого человека на американской бирже, дадут золотую статуэтку за лучшую мужскую роль.

В женских делах тоже все без неожиданностей. Чернокожей женщине из Кении не могли не дать награду, потому что она 1) чернокожая женщина 2) из Кении.

А Кейт Бланшетт… Что Кейт Бланшетт? Дали и все тут. Надо же было, в конце концов, кому-то дать статуэтку, чтобы других унизить? Вот и выбрали. Впрочем, это одна из немногих скучных наград. Обласканной «Гравитации» же дали все остальные скучные награды, включая приз за лучшую режиссуру. Еще этот приз известен как «за то, что такой режиссер есть». В этот раз лучшим, то есть за то, что он есть, стал Альфонсо Куарон. Но это все потому, что он когда-то, еще не будучи всеобщим любимцем, тоже делал кино про СПИД.

Но все это не главное. Что такое Оскар, в конце концов? Унылое мероприятие, где унижают великих людей, всеобщих любимцев. Ужасное место. Где отбирают тухлое кино из еще более тухлого, а скучные актерские работы из еще более скучных. Простите, но «Гравитация» – это как бы не самый великий фильм. У меня есть магнитик на холодильнике. Я его два часа с большим интересом разглядываю. А «12 лет рабства» я даже с магнитиком не могу сравнить. То же я готов сказать про многие фильмы, представленные в номинации.

Дело в том, что все самое интересное творится помимо «Оскара», но рядом с «Оскаром». Альтернативная премия «Золотая малина» вознаграждает тех прекрасных актеров, которых академики намеренно обошли своим вниманием. Конечно, для отвода глаз их называют «худшими», в то время как зрители знают, что на самом-то деле лучшие именно они. Если обратить внимание на представленные в рамках «Золотой малины» картины, то можно увидеть, что это все те роскошные фильмы, которые нам понравились, но почему-то не попали в список Оскара. А действительно плохие фильмы, кстати, в список плохих не попадают. «Советник» Ридли Скота, например.

Этому есть одно объяснение. Это заговор. Самый настоящий заговор. Академики никогда бы не дали награду выдающемуся шедевру «Муви 43», ставшему худшим фильмов 2013 года!

Дело в том, что «Золотая малина» – это не антинаграда, а настоящая награда, которая маскируется под антинаграду.

Ведь и «Оскар»-то придумали показывать сразу после «Золотой малины», чтобы отвлечь внимание общественности от действительно важных и интересных проблем.

Между прочим, худшим актерским дуэтом «Золотой малины» были названы отец и сын Смиты за их отличнейшую игру в картине еще одного недооцененного мастера большого кино М. Найта Шьямалана. А теперь давайте вспомним, кто объявлял и вручал награду за лучший фильм про рабство на «Оскаре»? Это был «худший актер» года Уилл Смит. Киноакадемики просто купили парня после оглушительного успеха.

В следующем году, когда Оскар снова начнет играть в игры политкорректности и унижать Леонардо ди Каприо, просто посмотрите действительно стоящее кино, представленное в рамках «Золотой малины», и сами во всем убедитесь.

P.S.

За этим шумом вокруг наград мы едва не упустили самого важного. Интрига была в том, будет ли Бред Питт кушать пиццу. Мы до последнего не были уверены, съест он или нет. В итоге, конечно, съел. Но ведь мог и не съесть…