Никогда не пишите себе биографию. Все эти «первый раз попробовал записать микс в 2007 году, думал что не получилось, но друзья похвалили, и я продолжил» или «в 2008 году играл на глобальном фестивале Night People Awards и занял первое место по House» способны вызвать разве что презрительный смех. Хорошую биографию, разумеется, если вы окажетесь этого достойны, когда-нибудь напишут профессионалы.

Неважно, как вы выглядите на сцене, если это не сцена «Песни года». Носите то, что удобно, и не заморачивайтесь. Копировать сценические образы Pauly D или Павла Петеля вовсе не обязательно. Оголенный торс и эрекционное кольцо — плохое подспорье в сведении треков, хотя и такие луки, следует признать, имеют право на существование.

Даже если вы умеете делать магические пассы не хуже хакасского шамана и без проблем складываете слово «blood» пальцами рук, не увлекайтесь. Излишняя жестикуляция во время сета может в прямом смысле слова дорого обойтись.

Не играйте «под фанеру», думая, что это путь наименьшего сопротивления. Посмотрите на этого невозмутимого хорвата и подивитесь его выдержке. Чтобы так стоически кривляться, нужно настоящее мужество, которого у вас в роковую минуту может не оказаться.

Не переоценивайте свои силы. Не умеете скретчить — не надо. Не умеете работать с эквалайзером — тоже не надо. Оставьте изыски таким заслуженным аудиотеррористам, как Алек Эмпайр, и делайте то, что вам пока по силам. Умение придет с опытом.

Не получается свести — быстрее переводите на другой трек. От чрезмерного коневодства ни вам, ни слушателям лучше не станет. И не стоит расстраиваться, ошибки — неотъемлемый элемент всех живых выступлений. По крайней мере, так адекватная публика поймет, что вы играете живьем, а не поставили записанный дома микс.

Не плодите однообразные миксы. Если вы собрались записать компиляцию для широкой общественности, то пусть она будет тематической, так интереснее. Только не переусердствуйте. Микс памяти ветеранов ВОВ или серия подкастов, посвященных 1025-летию крещения Руси — плохие примеры.

Не вступайте в долгие дискуссии с теми, кто будет просить вас поставить «О Боже, какой мужчина!» или «Все танцуют локтями» (а рано или поздно такие обязательно появятся). Будьте тактичнее. Объясните, что у вас таких треков нет или что вы их уже ставили. Ни в коем случае не позволяйте себе высокомерия.

Не соглашайтесь на участие в сомнительных промо-фотосессиях, а если уж согласились, помните: диджейское оборудование, с любовью разложенное на земле, и наушники с болтающимся в воздухе, словно собачьи причиндалы, джеком, выглядят совсем не круто.

Не стройте из себя звезду. Конечно, если вы таковой не являетесь. Неприлично включать в райдер свежие плоды личи и бутерброды с черной икрой, когда вы едете с диджей-сетом в Сызрань.

И наконец, удержитесь от желания плюнуть в лицо каждому, кто будет нелестно о вас отзываться. Относитесь к критике адекватно. Прислушивайтесь к профессионалам, но будьте уверены в себе и не устраивайте интернет-войн с хейтерами, ведь понятие о хорошей музыке у всех разное. Тот же Aphex Twin на заре своей диджейской карьеры ставил вместо пластинок наждачную бумагу. И ничего, танцевали же.

Поздравляем, теперь вы готовы. Пишите треки, штурмуйте чарты, врывайтесь в топы. Бейте пластинки о головы вопящих фанатов, прыгайте с личной яхты в конце сета. Подпишите диск для Ван Бюрена. Весь мир открыт для настоящего диджея, дети и члены правительств, подпрыгивая, смотрят на него восторженными глазами.