Балабанов — типичный свердловский пассионарий. При этом Леша начисто лишен звездного лоска и, незаметно для себя сделавшись самым продвинутым русским режиссером, продолжал ездить на работу на велике, подкалывая джинсы булавочкой. Из своих фильмов он любил больше всего те, которые никто не видел. И смотреть бы не стал.
Мне нравится, что в своем кино он прошел по самой грани между дозволенным и недозволенным, патологией и простотой, грехом и благостностью. По самой грани, по лезвию бритвы. От уродов до людей — миллиметры. От этого, наверное, странная и настоящая энергия большого мира, даже в самых камерных фильмах. Он любил все странное. Это любимое слово. Изображал максималиста и радикала. Но втайне стеснялся и радовался всему светлому, справедливому и красивому.
Работать с ним было и просто, и сложно одновременно. Как и всегда с друзьями. Человек он иногда тяжелый, режиссер — всегда талантливый. Но если бы одно стало мешать другому, я бы выбрал не кино. Я бы выбрал Балабанова как друга.
Zapp — Dance Floor
Rene’ & Angela — I’ll Be Good
John Ozila — Funky Boogie
D Train — You’re The One For Me
Enchantment – Get It While It’s Hot
Rockwell — Obscene Phone Caller
Funkadelic — (Not Just) Knee Deep
Dazz Band — Let It Whip
Pino D’Angio — Ma Quale Idea
Quincy Jones with James Ingram — One Hundred Ways
Patrice Rushen — Remind me