Постсоветские телевизионные сериалы, типа «Улиц разбитых фонарей» или «Агента национальной безопасности», — это Уолт Дисней для уставшего работяги, которому задержали зарплату и обхамили в автобусе. В телевизоре оперуполномоченный Андрей Ларин выпивает с Толей Дукалисом. Среднестатистический пролетарий — будущий Эдуард Лимонов — смотрит в телевизор и видит в нем не Брюса Уиллиса и Сильвестра Сталлоне, он видит себя — неопрятного, помятого мужчину средних лет, пьющего, кое-как одетого за небольшие деньги на вьетнамском рынке, с кучей бытовых проблем и неустроенной личной жизнью. Ему мало платят, а начальство постоянно рычит по любому поводу. Но именно этот маленький человек из телевизора, чтобы защитить простых граждан, за секунду перевоплощается в Гагарина и расправляется с несправедливостью. Готовясь ко сну, Эдуард ласкает себя мыслью, что, возможно, у нас в стране не самая образцовая полиция, но парни там работают что надо. Они всегда готовы прийти на помощь в трудную минуту, несмотря на похмелье и головную боль. Адепты физического труда могут спать спокойно, когда на страже сна убойный отдел во главе с Дукалисом.

Однако рабочий класс, как тонкий аромат, улетучивается из нашей жизни. Многие уже позабыли, что это за люди (и люди ли?) и чем они занимаются. Чтобы узнать, кто такой пролетарий, многим понадобится помощь гугла, который, как Сталин, выдаст нужную ссылку. Мы понимаем, что такие «менты для спокойствия рабочих» нам не нужны, они не для нас. Мы не верим этим хорошим полицейским, потому что знаем, что в реальности все они, за редким исключением, сатанинское отродье. Все мы помним историю о полицейском-сатанисте, который, помимо пыток подследственных, вызывал демонов с помощью «великого бога Тетраграмматона». В целях борьбы с преступностью он и его жена решили привлечь на службу одного из 72-х демонов Гоэтии, четвертого герцога Самигина, командующего тридцатью адскими легионами. Явная поддержка нашей полиции силами Ада не вызывает сомнения ни у кого. Все эти гоп-стопы и избиения в автозаках скорее походят на ритуальные служения дьяволу, чем на охрану общественного порядка.

Мы поколение, которое не выходит из дома, проживая жизнь в интернете. Наши самые близкие друзья — это таксисты и доставщики пиццы. Мы не признаем ни голливудскую, ни сталинскую эстетику, это для нас одно и то же. Нам не нужны вымышленные охранники, делающие нашу жизнь спокойнее. Нам подавай плохих копов, нюхающих кокаин с тела проститутки. Мы хотим смотреть честное кино про сумасшедших ковбоев с кольтом в штанах, плюющих на все, и на закон, в первую очередь.

Гробница мирового кинематографа кишит огромным количеством правдоподобных портретов плохишей: это и главный надзиратель из «Побега из Шоушенка», приятная во всех отношениях сволочь; и педераст Зэд из «Криминального чтива»; и крикливый панк-невротик Зэд из «Полицейской академии»; и шериф из «Рембо» тоже гнида высшей пробы, и мы любим его за это — он ненавидит бродяг и военных, блин, да мы тоже их ненавидим. А южане чего стоят, ух! Кто же еще заслуживает нашего уважения?

Абель Феррара снял самый правдивый фильм про слугу закона. Как сообщает очень авторитетный сайт Кинопоиск, этот фильм о «трудах и заботах опера нью-йоркской полиции». Я поясню, что имеется в виду под «трудами и заботами»: герой Харви Кейтеля — наркоман, игрок, вор и убийца. Он продает изъятые наркотики, в служебное время регулярно предается разврату, отнимает награбленное у грабителей, употребляет наркотики, а ворованные денежки проигрывает в тотализаторе. Обычный день из жизни опера убойного отдела.

Известная трилогия о приключениях «оборотня в погонах» — классика видеосалонов эпохи VHS. Добрый доктор Айболит несет патрульно-постовую службу на ночных улицах Нью-Йорка и убивает всех, кто попадается ему на пути. Со 100% уверенностью могу вам сказать, что этот фильм показывают молодым курсантам как учебное пособие, а затем отправляют их патрулировать улицы и «творить добро по всей земле».

Несмотря на успех саги о Грязном Гарри среди публики, критики старой школы поносили картину за смакование жестокости и насилия, а используемые Клинтом Иствудом методы борьбы за торжество справедливости называли «фашистскими». В 70-х еще можно было называть вещи своими именами и показывать это в кино. Для Гарри преступники — это «пидоры», негры  — «ниггеры», итальянцы — «макаронники» и в таком духе. Безусловно, Гарри не плохой коп, но на законы он плевал с большой колокольни, называя их безумными. Этим правилом руководствуются многие сегодня, и только его не нарушают.

Отличный слэшер для поклонников блэк-металического музыкального проекта Burzum и Варга Викернеса. По сюжету офицер полиции Джо Викерс, прирожденный убийца и сатанист, терроризирует и уничтожает шестерых сопливых студентов, приехавших в загородный дом, чтобы потрахаться и расслабиться. Ребятам не позавидуешь, зато расслабились они на славу, даже сфинктеры расслабили, навсегда.

Гэри Олдмэн, безумный старче Гэри, блистает своим безупречным нарядом крымского сутенера в фильме «Леон», криминальной драме о Лолите и профессиональном убийце Гумберте. Пожалуй, это лучшая роль старика — все нюансы мимики переданы до мельчайших деталей. Не верите? Разбейте витрину сегодня же, а когда попадете на аудиенцию к участковому — убедитесь на своей шкуре в моей правоте.

«Полицейские» — мой самый любимый фильм со Сталлоне. Ну, еще, может быть, люблю с ним фильм «Тюряга», потому что и в том, и в этом фильме его унижают. В «Полицейских» Слай играет глуховатого шерифа, чей вес оставляет желать лучшего. Над ним подтрунивают и напоказ издеваются настоящие копы — продажные берсерки, готовые на все, чтобы завуалировать свои грязные делишки. Ради них и стоит смотреть этот прекрасный фильм.

Почти все русские полицейские в реальности плохие — об этом, собственно, и снял документальный фильм почивший Алексей Балабанов. Я сам «Груз 200» не смотрел, но слышал очень много приятных отзывов и пересказов, да и нет необходимости его смотреть, у меня половина одноклассников в ментуре работает. Насмотрелся на этих постструктуралистов вдоволь.

Арнольд Шварценеггер был кумиром почти всех детей, и он этим воспользовался — под видом полицейского проник в детский сад, чтобы расспрашивать малюток о гениталиях. Полицейский-натуралист — обычное дело для стран СНГ. Даже если он пойдет в политику, чтобы лоббировать свои интересы, мы отдадим свои голоса только ему. Вся надежда на Тесака.

Спустя 17 лет после премьеры «Плохого лейтенанта» Вернер Херцог снял свою версию фильма с Николасом Кейджем в главной роли — «Невероятные приключения именитого европейского режиссера в Голливуде». Если «плохой лейтенант» Абеля Феррары искал бога, то «плохой лейтенант» Вернера Херцога — циник, он ничего не ищет. Он очень правдоподобно занимается тем, чем занимаются миллионы других полицейских — ворует, торгует, принимает, играет, нагибает девочек. Молодец!