Картины калом и спермой все-таки еще далеки от популярности в широких массах, но кровь стабильно завораживает.
Ребенок-раб на текстильной фабрике, восставшие для мести насильнику школьницы-зомби, честный труженик, к которому система повернулась задом — неизменно популярные персонажи масскульта.
Перефразируя классический журналистский мем «человек укусил собаку» — двухчасовой видеорепортаж о том, как корейцы планомерно едят несчастных пекинесов, получит больший отклик, чем зеркальная история про бешеного пекинеса, который отомстил за свое племя. Люди с большей радостью злятся на людей, чем на все остальное.
Подростки с оружием, сексуализация детей, блондинка в розовом пеньюаре орудует бензопилой.
Автор обращается к вечной теме смерти, пытаясь предупредить / смириться со страхом / изобразить то, что объединяет всех нас / отразить восприятие / привлечь внимание / поэтизировать / десакрализировать / мифологизировать и другие умные слова, написанные на поясняющих табличках на стенах музеев для тех, кто поскупился на аудиогид.
Как и все, что традиционно остается за кадром, оперативно маскируется занавеской социальных ритуалов ради спокойствия слабонервных эстетов, распад привлекает внимание любителей необычного. И поскольку тайн становится все меньше, а этические и эстетические нормы отступают перед любопытством интеллектуальных кумиров нашего времени — тружеников естественных наук, то ваша сезонная выставка «Дружок, я буду с тобой до конца: как разлагалась моя овчарка» имеет полное право стать главным культурным событием райцентра.
Животные, которые умерли, в роли животных, которые не умерли. Что-то в этом есть, хотя и не очень понятно, что. Наверное, концепт.
Гитлер в любом виде: проявившийся на гренке, сложенный из котят, граффити на водонапорной башне, обнимающий депутата районного совета. Гитлер настолько сильно действует на умы, что никому не придет в голову, что вам просто нравится его смешная челка — все будут искать протест, поиски твердой руки, обвинение, предупреждение, крик души. Аналог: Сталин.
Разорвавшиеся боеприпасы, раненые, каски, выщербленные снарядами дома. Смерть, разрушение, эмоции, социальная значимость.
Человек, доказавший, что Система несовершенна, и в ней всегда есть лазейки. Система может быть любая — от охранной сигнализации Сбербанка до общественных приличий, попранных голым японцем в трамвае.
Имеется в виду не политик, а настоящий цирковой артист.
Настолько нефункциональная фигня, что вероятно, это арт-объект.
Что-то такое, что нельзя продать в принципе. Флэшмоб, неожиданная короткая акция художника в публичном месте. См. также: «Корпорации зла».
Это столько стоит, потому что наверняка это супермегаактуальный арт.
Табурет высотой четыре метра. Ботинок, в котором реально выспаться. Беляш размером с Красную площадь. Телевизионщики обожают такое.
Трехмерный макет Китая величиной с пуговицу. Пиар-менеджер захлебнется от восторга по поводу того, сколько всякого можно о нем написать. См. также: «Кропотливый труд».
Например, туфли Коби Леви.
Например, фильмы «Эмпайр» и «Спи» Энди Уорхола.
Например, ртутный фонтан Кальдера.
Центральный объект произведения вырезан из произведения. Пустота на его месте символизирует, подчеркивает и выражает.
Упор сделан на демонстрации метода, а не на результатах. Например, имитация работы коллайдера в модели из пластилина, проволоки и печенья.
Противоестественное завораживает. Подстриженные по строгим геометрическим формам деревья, выстроенные по росту статуи всех известных людей по имени Иван.
Приведение предметов, сходных по одному признаку, к схожести по другому. Например, собрать все разнообразие предметов из резины (шины, презервативы, эспандеры, соски, мячи) в одном пространстве и выкрасить их в бирюзовый.
Информация, многократно повторенная, теряет свое значение и вызывает транс.
Этот скульптурный портрет черепахи интересен тем, что автор лепил его на плоту, который нес его в сердце Бермудского треугольника.
Например, инстаграм.
Смонтируйте из «Властелина колец» «Горбатую гору», превратите любой сюжет Коэнов в любой другой сюжет Коэнов.
Буквальная форма оммажа, см. «В благодарность», позволит паразитировать на достижениях других с максимальным эффектом и минимальным риском поражения.
История, описанная в «Перемотке» Мишеля Гондри.
Самый банальный дом, стоит только людям его покинуть, превращается в олицетворение тоски, неумеренного консьюмеризма, древнего зла и других смыслов, которые вы способны описать в поясняющем буклете.
Использование максимального количества навороченных технологий для создания арт-объекта. Двухмерный детский рисунок домика из графена, выложенный в инстаграм.
Все преувеличенно сладкое, пушистое и прелестное. Художник хотел уравновесить всю социальную несправедливость, войны, депрессии, вернуть зрителю детство, создать комфорт, привести в потерянный рай.
Художник разбил фаянсовую копию Давида и написал А.С.А.В. на портрете Агаты Кристи. Творец, что с них взять.
Шуты — носители наибольшей свободы высказываний среди трудоустроенных граждан. Наденьте защитный колпак с бубенчиками и режьте свое художественное видение правды-матки, вы в домике.