tumblr_mtmw8ftxvz1szcq2ro1_500-3897559

Не успел начаться год, как в жизнь еще похмельных россиян ворвалось мировое кино. Всемирно известному французскому актеру Жерару Депардье дали российское гражданство, а не менее знаменитая американская порноактриса Саша Грей изъявила желание его получить. Впрочем, Саша Грей стремная и мне никогда не нравилась, а вот из порно я как раз предпочитаю смотреть отечественные ролики из категории «Russian Amateurs» (так называемые «русские любительские съемки»). Не из чувства патриотизма или потому, что видеть своих, русских, и слышать русскую речь приятней, чем немецкое «Das ist Fantastisch» или английское «Oh, fuck me, fuck me hard». Диалоги в порно, как правило, сведены до минимума, а определять национальность по половым признакам, мне кажется, никто никогда не пытался.

В блатных песнях под гитару существует всего три основных аккорда, а в порно — очень ограниченное количество давно заезженных сюжетов. Минет, кунилингус, коитус, минет, анальный коитус, последний минет до победного конца — вот и все краткое содержание одного из самых распространенных. Но стоит попробовать немного изменить привычную схему просмотра, и ролики даже с такими набившими оскомину сценариями заиграют новыми красками. С западным порно этот трюк практически не проходит — в обезличенных интерьерах глазу не за что зацепиться. Серию «Russian Amateurs», напротив, как будто специально снимают для таких экспериментов.

Устройтесь перед экраном и включите первый ролик. Постарайтесь максимально отрешиться от возни актеров и сконцентрировать свое внимание на деталях фона. Именно там находится все самое интересное, и артефакты, которые вы будете обнаруживать на заднем плане, доставят вам намного больше удовольствия, чем банальный секс на переднем. Дам пару наводок. Можно разглядывать корешки книг в книжном шкафу и оценивать литературные вкусы владельцев библиотеки. Съемки часто происходят в помещениях не первой свежести — прикиньте на глаз повреждения и износ отделочных и прочих материалов, затем подсчитайте примерную стоимость ремонта. Вглядывайтесь в мелочи — иногда в кадр попадают предметы быта, неуместные в страстной постельной сцене и придающие соитию легкий флер комедии абсурда.

Одну лесбийскую сцену здорово оживил портрет Путина, висящий на стене и периодически появляющийся в кадре. Идет процесс кунилингуса, поначалу нежные движения языком становятся все более быстрыми и напористыми, возбуждение нарастает, с ним растет и громкость стонов, лежащая актриса выгибает спину в имитации оргазма, камера немного меняет положение в поисках более выгодного ракурса — и вот уже со стены на эту вакханалию строго взирает гарант Конституции.

Продолжайте смотреть ролики и совершенствовать свои навыки в поиске интересных деталей. Рано или поздно наступит момент, когда вы поймаете себя на том, что в процессе просмотра, если актеры меняют позы и заслоняют вам обзор, вы корчите недовольную мину и непроизвольно склоняете голову, пытаясь заглянуть за них — поздравляю, вы окончательно врубились в тему.

Не стоит ограничивать себя — когда порно наскучит, пробуйте смотреть так любое видео по нескольку раз, выискивая пропущенные ранее детали. Это не так забавно, как с фильмами для взрослых, но бывает интересно; и хорошим стартом тут послужит старый трехсерийный фильм «Посредник». Как и «Через тернии к звездам», во второй части которого отражена современная невнятная Россия, «Посредник» снят в СССР. Самый простой видеомагнитофон «Электроника» стоил тогда 9-10 зарплат инженера без квалификации, сеанс в «видеосалоне» — один рубль (эквивалент 10-и походов в кинотеатр для ребенка и 5-и — для взрослого). Разнообразие кинопродукции загнивающего Запада советскому зрителю было практически недоступно, обилием спецэффектов, комьютерной графики, slow motion и 3D, как в современных лентах, люди тоже избалованы не были. Отечественные фильмы этого жанра были мягкими, с плавным развитием сюжета, и с первых минут несли в себе уверенность, что c «хорошими» героями не может случиться ничего плохого. На таком фоне премьера «Посредника» по ТВ оказалась настоящей бомбой.

Здесь вы не встретите звездолетов, глубин космоса, «пиу-пиу» бластером, «зеленых человечков» и прочей присущей направлению аттрибутики. Многие отечественные фильмы для получения красивой картинки и ухода от неказистых реалий советского быта снимались в Прибалтике, Одессе, Крыму, ухоженных районах столицы или специальных павильонах, в «Посреднике» же декорации отсутствуют, а антураж реалистичный — все происходящее не выходит за границы небольшого города на территории нашей страны, похожего, как две капли воды, на многие другие.

У памяти есть свойство помнить хорошее и забывать плохое, тем более, если прошло не одно десятилетие. За это время окружающая нас действительность претерпела сильные изменения, в ней добавилось красок, а то, что было вокруг лет 25 и более назад, давно ушло в глубины памяти, как страшный сон. Во время премьеры «Посредника» внимания на знакомый и привычный фон я не обращал, но фильм смотрел с интересом — раньше по ТВ таких, да еще и с действием на территории СССР, не показывали. А недавно пересматривал — и вспомнил.

Даже если вам не интересен сюжет, посмотрите фильм ради созерцания советского быта как есть, без прикрас. И тому, кто не жил в Совке, и тому, кто жил, но с восторгом вспоминает только колбасу по два двадцать, а остальное успешно забыл, будет одинаково интересно — одним ознакомиться, а другим вспомнить. Обратите внимание на то, какое говно нас окружало — унылый мрачняк, обшарпанные стены, развалы ящиков и мусора, уродливые решетки, однотипные серые коробки строений — весь этот треш, из которого мы по сей день пытаемся выбраться.

Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение сцен в стиле индастриал-нойз, что для советских фильмов тоже крайне нетипично.

Смотрите кино, слушайте музыку, упарывайтесь, ЛЮБИТЕ СЕБЯ — все остальное не имеет значения.