Широко известная в узких кругах группа бурного досуга прославилась хитами «Котики наркотики» и «Райан Гослинг», а также сюжетом РЕН-ТВ о школьнице-самоубийце. Теперь Петар Мартич ликвидирует проект на пике хайпа, но обещает сразу же вернуться с новыми песнями.  

Для тех, кто не в теме: что такое «Прыгай киска» и зачем оно?

а) Название песни моего другого проекта, которую мы никогда не записали, которое я решил использовать; б) виртуальная секта (определение принадлежит РЕН-ТВ); в) конвейер плохой музыки для хороших людей; г) микстура окружающей нас поп-культуры, интернет-трендов, популярной музыки, на которой мы выросли, и легкого алкоголизма;

д) сатира на жизнь современной молодежи. А я при этом Гоголь.

Расскажи про новый альбом «Популярная музыка».

Новый альбом будет последним (так я, кстати, уже про какой-то релиз говорил). Но в этот раз все точно. Он вообще не планировался, я просто хотел собрать невышедшие песни и демки и выпустить как сборник. Но когда начал их приводить в слушабельный вид, понял, что материал довольно цельный, и из него может выйти полноценный альбом. Выкинул пару совсем никудышных песен, записал пару новых, остальные доделал и получилось то, что перед вами.

По стилистике «Популярная музыка» больше похожа на более ранние наши песни — в последних релизах было больше рэпа и инструментальной музыки, а в этом опять много иронии и рефлексии на музыкальные тренды 2000-х, чем изначально «Прыгай киска» и должна была являться.

Почему музыканты стремятся ставить громкую точку на своих проектах, а не просто перестают петь, писать, постить ролики о том, что надоело?

Если говоряит о «Киске», то проект закрывается, не успев надоесть. Уйти на пике довольно трудно, всегда что-то тянет обратно, но мне кажется, так правильнее.

Есть интернет-проекты, стебные развлечения, а чего вы хотите всерьез?

В плане музыки – в идеале я хотел бы писать академическую музыку для фильмов, продюсировать всякие поп-проекты, играть и петь в рок-группе (как крутые парни с кепками задом наперед).  Плюс у меня давно есть мечта сделать что-то более глобальное в музыкальной сфере и вообще культурной среде. Пока что конкретных мыслей нет, но думаю начать с организации мероприятий, на что я, собственно, и учился в университете.

Вы в «Киске» считаете себя потерянным поколением?

Наверное, нет. Мне кажется, даже наоборот.

За какие песни тебе стыдно?

Тут такой момент. Я поназаписывал много всего этого дерьма. И это нравится людям. И я с этим выступаю. И это довольно весело. Но когда я сижу с какими-нибудь профессиональными музыкантами или музыкантами сильно старшего поколения, и мы начинаем делиться каким-то своим материалом друг с другом, мне становится немного не по себе. Именно поэтому я и хочу побыстрее начать осуществлять свои другие творческие идеи.

Вам нравится унижать глупых людей?

Гораздо интереснее унижать умных людей. Глупые люди и так себя унижают.

Как (бы) прореагировали ваши родители, ознакомившись с вашим творчеством?

Мои родители довольно творческие люди, архитекторы, и довольно спокойно такие вещи воспринимают. Они что-то слышали (естественно, тщательно отобранное мной, но все же). У меня мама на панк-волне, я ей рассказываю порой о всяких происшествиях на концертах и вообще о событиях, связанных с «Киской», и она одобрительно смеется и рассказывает друзьям.

Как-то я выхожу из душа, а мама слушает Death Grips. Вот что она не одобрила, так это закрытие этого проекта. Правда.

Почему у вас нет ни одного кавера на Егора Летова?

Кстати, как ни странно, есть. С автотюном. Называется «Kanye Летов». Я его просто не публиковал.

Что должно звучать в русских маршрутках?

«За одного передайте, пожалуйста!».

За КВНом будущее или пора его сбросить с парохода?

Не помню, когда в последний раз смотрел не просто КВН, а вообще что-то подобное.

Если с первым все понятно, то вторые можно охарактеризовать как шутки с отсутствием юмора, что и делает их смешными.

С какого возраста можно слушать ваши песни? Когда пора прекращать?

Сейчас все мои юные слушатели (то есть все мои слушатели) обидятся. Но мне кажется, лет до 18–20 трудно понять, что тут вообще к чему. Это не значит, что слушать их нельзя в таком возрасте, просто это неполный экспириенс.  Лучше поставить вопрос как «людям какого года рождения можно слушать ваши песни», потому что это ведь все в данном случае концептуальное и эпохальное. Лет через 5–10 этот материал, по большому счету, не будет иметь совершенно никакого смысла.

Иногда хочется пропагандировать правильные вещи?

Вообще, да. Просто сейчас как-то это не совсем уместно. Если что-то и пропагандировать намеренно, то мне кажется, музыканты должны это делать на концертах. А у нас немного другая атмосфера там царит.

Если не в алкоголе, то в чем еще топить душевную боль?

В женщинах и в строгом режиме.

В чем социальная функция музыканта?

Смотря к какому профилю он относится. Есть музыканты-артисты, а есть музыканты-работники индустрии, и я не хочу никого из них унизить или возвысить. Перед первыми стоит задача вдохновить, к чему-то побудить, заставить о чем-то задуматься, создать определенную атмосферу. У вторых даже если нет такой отвественности, то их задачи куда более масштабные и требуют огромного профессионализма.

Как нужно писать о музыке?

По-моему, писать о музыке очень трудно. Одно дело, когда ты какой-нибудь блогер, высказывающий свое собственное субъективное мнение о каких-то артистах, и совсем другое, когда ты независимое музыкальное издание, которое по-хорошему ничего не должно никому навязывать и впаривать (как это делает та же «Афиша», например).

Плюс, на мой взгляд, существенную, иногда решающую роль в восприятии той или иной музыки и вообще любого вида искусства играет контекст, в котором она находится. «Прыгай киска» идеальный этому пример. Услышав что-нибудь подобное краем уха в каком-нибудь паблике, я бы пришел в ярость. Но с пониманием концепции и контекста отнесся бы иначе.

Что-то я разумничался. Не знаю, как писать о музыке, короче.

Если бы сейчас в комнату внесли шоколадного Райана Гослинга в полный рост, какую бы часть тела вы у него съели в первую очередь?

Сначала я разделался бы с его могущественными бицепсами, а потом обезобразил его величественный пресс. Как ты теперь будешь клеиться к моей эротической мечте 5-го класса Еве Мендес, а, Райан?

Разделавшись с Гослингом, какое будущее для себя вы будете строить?

Мы наконец-то сделаем свою группу, которую мы хотели собрать уже пару лет, но не могли, так как последние три года я жил в Англии. Забавно то, что «Прыгай киску» все воспринимают как наш совместный проект, при том, что все делаю в общем-то я, Кирилл поучаствовал в паре треков и помогает мне на концертах. А вот тут уже действительно наш совместный проект, где мы оба что-то в это вкладываем и являемся соавторами.

Но тут важно подметить одну вещь. В интернете уже был альбом группы «Пасош». Это и есть наша группа. Только этот альбом является скорее сборником всяких демо-записей, сделанных на ноутбук, в большинстве из которых даже не участвует Кирилл, так что, кто слышал – по нему судить не стоит, с тем, над чем мы сейчас работаем, мало общего.

Помимо этого, мы работаем еще над одним проектом, не связанным так плотно с музыкой. Но всему свое время.

И напоследок — сознайся, зачем вы сгубили школьницу-то?

Честно говоря, я до сих пор, спустя столько времени и разговоров обо всем этом, не очень понимаю, как журналисты с РЕН-ТВ или кто-то еще все это связали. Были вопросы и про тексты, и про название, но это все настолько абсурдно и плоско, что мне даже комментировать это не хочется.

Так или иначе, факт номер один: эта девочка даже не состояла в нашем паблике, и я вообще сомневаюсь, что она слышала какие-то наши песни. Это я, кстати, выяснил только потом, когда уже вышел сюжет, в котором говорилось, что наша «секта» вела ее.

Факт номер два: когда я зашел на сайт РЕН-ТВ, то увидел, что за пару дней до этого у них был сюжет с заголовком «Школьницы принесли свою одноклассницу в жертву гуманоиду со щупальцами». И тогда у меня в голове все встало на свои места.