Омар Родригес-Лопес не такой fancy-гитарист, как Джон Фрущанте, наш герой позапрошлой недели, но и он успел наделать много шума, в буквальном смысле. Со скоростью автоматического станка он штампует разножанровые альбомы для тех, кто валяется в коме, объевшись психоделиками. Тут вам и коллаборации с Дамо Судзуки, и мелодекламации с Лидией Ланч, и совместные инструментальные альбомы с тем же Джоном Фрущанте — вся веселая компания в сборе.

Омар не радикален, скорее застенчив и робок, и абсолютно адекватен. «Я не музыкант с «тараканами в голове». Я просто люблю играть музыку», — признается скоморох. Он может нравиться, может не нравиться, но то, что он делает — настоящий шаманизм. И это не столько музыкальное, сколько концептуальное явление. Его музыка обладает пронзительными интонациями, которые дают понять: за этой пышной шевелюрой и дедушкиными очками прячутся настоящая рефлексия и подлинная оголтелость. Включаешь — и погружаешься в сладостный кровавый туман величественных музыкальных форм, застыв между сном и бодрствованием. Приветливо отчужденное латинское солнце жарит уши в каждом треке.

Его родители часто переезжали, поэтому учился Омар из рук вон плохо. Первые пять лет он жил в Пуэрто-Рико, потом еще пять в Мехико, а уж затем семейство Родригесов переехало в Америку и осело в Эль-Пасо, штат Техас. «Мне не давалась математика, не мог делить и умножать — да и сейчас, если честно, не умею. Однажды я провалил тест и получил двойку. Тогда моя учительница рассмеялась и сказала, что единственная фраза, которая может мне пригодиться в жизни: «Добрый день, добро пожаловать в „МакДоналдс“. Я могу вам чем-нибудь помочь?» И заставила повторить это стоя при всем классе».

Сегодня Омар единолично владеет звукозаписывающей компаний Rodriguez-Lopez Productions, продюсирует девичьи помои типа Bosnian Rainbows и Le Butcherettes и снимает фильмы, в частности, «The Sentimental Engine Slayer», полнометражный хит 2010 года. И не перестает поздравлять нас нетленными альбомами, которые невозможно слушать, не положив под язык две таблетки валидола. «Круто, так отчаянно пищать гитарой надо уметь!» — говорил Заратустра.

На сегодняшний день в его дискографии более тридцати с лишним альбомов за неполные десять лет сольной деятельности. Но нам невероятно жаль, что многочисленные ссоры на почве безденежья поставили крест на пышном теле At The Drive-In, некогда самой крутой постхардкор группы из Техаса, а амбиции и творческие разногласия зарезали «курицу, несущую золотые яйца» — умопомрачительный проект The Mars Volta. «У Седрика (Седрик Бикслер-Завала — вокалист The Mars Volta, At The Drive-In и проекта De Facto) язык стал длиннее, чем собственные кишки! Он за ним перестал следить!» — отшучивается музыкант, потирая заточку в кармане. Учительница была не права, Омар научился считать и освоил калькулятор, и освоил очень хорошо.

The Mars Volta — Son et Lumiere\Inertiatic ESP

At the Drive-In – One Armed Scissor

Omar Rodriguez-Lopez & Ximena Sarinana — Desarraigo

Omar Rodriguez-Lopez — Un Buitre Amable Me Pico & Poincare

Omar Rodriguez-Lopez – Victimas Del Cielo

Omar Rodriguez-Lopez & Ximena Sarinana – Ojo al Cristo de Plata

Omar Rodriguez Lopez & John Frusciante — Here Tame Go By

Omar Rodriguez-Lopez — Palpitations Form a Limit

Omar Rodriguez-Lopez – Rapid Fire Tollbooth

The Mars Volta – Eriatarka