Только слепой не заметил, что жанровое кино сегодня снова на коне: камушек в воду бросила неразлучная парочка Тарантино и Родригес, протолкнув свою страсть к грайндхаусу в мейнстрим, и незамедлительно пошли кольца по воде — подобный продукт снова начали производить в большом количестве, но уже не престарелые мэтры, творившие свои темные дела в прошлом веке, а молодая поросль режиссеров. «Планета страха», «Доказательство смерти», «Мачете», «Бомж с дробовиком», «Драйв», «Дамер против Гейси», «Большие шары» — все это отголоски той кинокультуры прошлого, на которой выросли режиссеры упомянутых фильмов. Сегодня же мы поговорим о менее известных, но не менее крутых стилизациях, которыми щедро украшен ландшафт современного кинематографа: от аргентинской антиутопии «Антенна» в духе Фрица Ланга и «Черного динамита» до «Стервозных штучек», эксплуатирующих наследие Расса Майера и его культового фильма «Быстрее, кошечка! Убей, убей!»

Горечь / Amer (2009)

Перед нами женская версия дебютного фильма Лоджа Керригана «Чистый, бритый», в котором Питер Грин сыграл свою лучшую за всю карьеру роль, стилизованная под классическое джалло — метафизический психослэшер под музыку Стельвио Чиприани и Бруно Николаи. История держится на трех эпизодах из жизни главной героини — это детство Анны с реминисценциями на «Суспирию» Дарио Ардженто и «Капли воды» Марио Бавы, первые прыщи с обнаженными подростковыми страхами и патологические перверсии на фоне приближающейся «кроваво красной» менопаузы. Одним словом, все лучшее в одном флаконе и без раздражающей болтовни — кровавый видеоэмбиент для почитателей золотого периода итальянских эро-хорроров. Еще: Symphony in Blood Red (2010), Blackaria (2010), Last Caress (2010).

По ту сторону черной радуги /
Beyond the Black Rainbow
(2010)

Первенец Паноса Косматоса — это курительная смесь параноидальных фантазмов «THX-1138» Джорджа Лукаса, «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика и «Других ипостасей» Кена Рассела в обертке ретро-сай-фая: 1983 год, дряхлый ученый с комплексом Бога, его дьявольский ученик, экспериментальная лаборатория и прелестница со сверхспособностями в роли подопытной крысы. «По ту сторону черной радуги» — это и не фильм вовсе, а один большой и претенциозный видеоклип Жана-Мишеля Жарра: красивый, но мучительно скучный. Смотреть рекомендуется порциями по 10–15 минут в день перед сном, иначе можно впасть в летаргический сон.

Чиллерама / Chillerama (2011)

Собрались, значит, на опушке четыре молодых режиссера, сели на пенек, съели пирожок, выпили немного, а потом сняли двухчасовой трибьют всевозможным субжанрам би-хорроров — от классических монстр-фильмов 50-х до оборотней в погонах; одним словом, хороший «плохой» фильм в фильме сняли, да еще и с Эриком Робертсом. По сюжету друзья тащатся на ночной сеанс в драйв-ин, чтобы под хруст попкорна насладиться сразу тремя фильмами (о гигантском сперматозоиде, гомо-медведо-веревольфах и наци-Франкенштейне), а в это время зомби-эпидемия расползается по окрестности. Уверяю, поклонникам «Тромы» и дьявольски тупых шуток эта конфетка придется по вкусу, а остальным — не по зубам.

О, Боже, нет! / Dear God No! (2011)

Первая половина фильма смотрится как типичная малобюджетная эксплуатационка про бородатых парней на мотоциклах, которые убивают и сношают все, что попадается им на пути: мужчин, женщин, зверей и прочую нечисть. Однако вторая половина переворачивает все с ног на голову и начинается чистое безумие, о котором байкерсплотейшн не мог и мечтать даже в лучшие годы. «Беспечный ездок» тонет в колодце кровяши и тянет на дно за собой; «О, Боже, нет!» ровно как и «Адская поездка» (2008) с Майклом Мэдсеном — это не просто дерьмовые стилизации, а гидрокостюм для погружения на самое дно американского грайндхауса 60-х.

Диско экзорцист / The Disco Exorcist (2010)

Удивительная софт-порнопародия на «Сексуальное колдовство» (1973) и старую школу сатанинского экспло. Рекс Романски, «кошмар каждого мужчины… и мечта каждой женщины», ведет богемный образ жизни: каждую ночь свингует ногами под цепкие ритмы, соблазняя девушек в красивых прикидах своей невиданной 25-сантиметровой харизмой. И вот однажды на своем вертеле «жарит» самого дьявола в юбке, и тут-то и начинается самая настоящая дискотека положений: герою приходится примерить черную мантию экзорциста с золотыми черепами. Чего только не сделаешь ради любви.

День отца / Father’s Day (2011)

Творческое объединение Astron-6 из Канады — настоящие маньяки своего дела и вообще знают толк в извращениях, всю жизнь как-никак копаются на помойке эстетики 80-х: там они и собрали всевозможные клише (от черлидирш с бензопилами до тучного маньяка), запаковали их в 99 минут и вывалили все это непотребство на суд зрителей — современная «Трома», что и говорить. Жирный злодей насилует и убивает мужчин в светлый праздник дня отцов, а по его следу (вернее, по запаху) уже идет троица отважных мстителей: гей, священник и главный герой, у которого с толстяком давние счеты. Из каждой щели сквозит атмосфера китчевых 80-х, и это нужно видеть — непременно!

Пряничный злодей / The Gingerdead Man (2005)

Если до сегодняшнего дня вы думали, что видели в этой жизни все, три раза пересмотрев все сезоны «Баек из склепа», то я вас огорчу: «Спекшегося» вы точно не видели, и не знали, что зло может быть таким убийственно вкусным. Описать все это можно, но лучше смотреть — хотя бы из-за камео удивительного Гэри Бьюзи, созданного Богом специально, чтобы играть отъявленных подонков. Но для затравки кину кость: в тесто вселился дух убийцы, казненного на электрическом стуле, и на свет самовыпекся пряничный злодей, коих еще поискать. Чарльз Бэнд верен себе — этот, как и все его предыдущие фильмы, не выдерживает никакой критики, так как выше любой оценки. Божественная работа — вульгарная, примитивная и дешевая во всех отношениях.

Аминь / Nude Nuns with Big Guns (2010)

Это именно тот случай, когда название говорит само за себя: эта сестра знает только отходную молитву, аминь! Ее опоили зельем, раздели, избили и оставили умирать в притоне — у нее ничего не осталось, кроме веры. Исполняя Божью волю, сестра Сара объявила войну церковной наркомафии и устроила Судный день — благо матушка не зря увлекалась фильмами nunsploitation и зубрила Библию в школе, поэтому знала на практике, как устроить негодяям в рясах ад прямо на земле, прежде чем выписать им путевку на тот свет.

Опасная пятерка / Danger 5 (20112015)

Если бы Kung Fury взялся ставить прославленный комедиограф Ларри Блэмайр, то с вероятностью 113% получился бы сериал «Опасная пятерка» — накокаиненные змеи-искусители, динозавры-нацисты, обезьяны-музыканты, роботы-убийцы, жирный доктор Менгеле и безобразник Адольф Гитлер собственной персоной, неуловимый как веселящий газ. Не допустить кровавый Гитлерленд помогает интернациональная команда шпионов во главе с белым орлом — среди героев даже есть русская девушка: по закону жанра при любой возможности она заправляется по первое число и не вынимает сигарету изо рта. Можно смело объявлять «Опасную пятерку» лучшим австралийским сериалом, а «Бангкок Хилтон» отправлять в темный ящик под величественную музыку Грэма Ревелла. И последнее: если кому-то из ваших знакомых сериал не понравится, то вы нашли, кого стоит вычеркнуть из своей жизни, — загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?

А вот еще немного достойнейшего ретровейва для самых стойких и любознательных: The Call of Cthulhu (2005), Easter Bunny, Kill! Kill! (2006), Black Devil Doll (2007), Zombie Strippers (2008), Run! Bitch Run! (2009), Bordello Death Tales (2009), Samurai Avenger: The Blind Wolf (2009), Sugar Boxx (2009), Defcon 2012 (2010), Burlesque Massacre (2011), The Whisperer in Darkness (2011), Zombie A-Hole (2012), The Sleeper (2012), Strippers vs. Werewolves (2012) и WolfCop (2014).