Про Лимонова написано немало. Но мы все же поговорим о том, что он сделал для хип-хопа в свои немолодые годы. Вклад этот столь огромен, что мы считаем Эдуарда Вениаминовича главным русским негром после Пушкина.

lim-1-1622153

Я люблю Лимонова. Скажу честно, перед Лимоновым сложно устоять. Вот читаешь «Книгу Мертвых», где старик пишет об умерших без доли почтения и уважения – уже хорошо, уже дерзко. Дерзость — один из главных плюсов Лимонова, он прекрасен в своей дерзости. Вот ругает он Довлатова за отсутствие души. Что есть Довлатов? То же самовосхваление, бахвальство, позиционирование себя выше всех остальных, но все это сквозь рефлексию и самобичевание. Герой Довлатова прекрасно понимает, что он лузер и говно, но скрипя зубами, считает такую позицию единственно верной.

Лимонов, и вслед за ним его герой, патологически непримиримы с такой позицией. Довлатов – трус, прячущийся за своими неудачами и запоями, трус подлый, считающий, что такая позиция ставит его выше остальных. Лимонов — кто угодно, но не трус и не лузер. Он прет напролом, считая невозможным отсиживаться в тени грибков на детской площадке со стаканчиком водки. Он идет с пушками и ножами, топчет всех на своем пути, и выходит настоящим победителем, а не липовым. Этот выход в мир с открытом забралом, безусловно, — подлинно гангста-рэперская позиция. Лимонов стремится всей жизнью подтвердить свое творчество, слагая, по сути дела, бесконечную автобиографию; он считает, что лишь жизнью в бою может завоевать себе это право. Право слагать оды о “хлебе, мясе и пизде” – право сказать во всеуслышанье “ I’m a hassa, no I’m a asshole”

lim-2-4937549

Лучшего начала хип-хоп карьеры сложно себе придумать. Он водился с криминальными элементами, лазил в форточки воровать, наблюдал, как харьковские гопники убивают во время вооруженного гоп-стопа, лежал в дурке, резал вены. И все это в самом настоящем харьковском гетто. Подобного детства хватит на десять Канье Уэстов. Но Лимонов его еще сочно и описал. «Подросток Савенко» — чистая уличная поэзия, зачитанная под чавканье пубертатных гениталий. Лимонов писал стихи, с которыми и уехал в Москву. Эти стихи уже рэп, ломаные строчки, и драный ритм невозможно читать про себя, только вслух, попав в определенный транс. Про Лимонова как поэта можно так же сказать, что он отвратителен, и да, местами это так, местами Лимонов пишет хуже иного подростка. Но разве это важно, когда ты на полном серьезе уверен, что пишешь лучше Бродского? И разве ты уже не лучше Бродского, хотя бы тем, что ходишь с автоматом и в советской шинели по корчащейся от войны Сербии? Разве не это чистая поэзия? Кто-то стреляет из калаша, а кто-то будит котов для дорогих гостей. К поэтам определенно относятся первые. Вспомните судьбу Пушкина.

Дальше в жизни Лимонова происходит самое главное. Встреча с неграми. Он живет с ними в вонючей ниггерской гостинице, они признают его за своего, а потом случается известно что. Есть ли в хип-хоп культуре что-то более подлинное, чем черный хуй во рту, описанный в романе «Это я Эдичка»? Эти пиздострадания, эта опасность, эта гордость, с которой человек делает минет? Сверхчеловек, опустившийся до сосания члена простому ниггеру. Эти страницы, эти бриллиантовые строчки русской литературы должны быть зачитаны под самые жирные биты, это SWAG и TRAP как он есть, дистиллированный и безумный.

lim-3-5378527

Безусловно, этой сценой Лимонов не просто банально смешал жизнь с текстом, создал литературное произведение собственной плотью. Хотя и этого для развития русской и мировой словестности было бы уже немало. Лимонов проходит крещение, и для русской литературы встает навсегда в один ряд с Пушкиным. Они вдвоем там и стоят – недостижимые ниггеры.

Свой первый великий роман он заканчивает словами, обращенными к человечеству – «Я ебал вас всех, ебаные в рот суки. Идите вы все на хуй». Лимонов подчеркивает, что он шепчет это, и что это как не музыка, что это как не идеальный конец великого трека. Трека, каких в мировом хип-хопе по пальцам пересчитать.

Лимонов всегда одевался как Бог, это также хорошо известно. Он сам шил одежду, и стиль старика признают даже его враги. Вот вам еще несколько очков в пользу негритянского происхождения Лимонова, если вы до сих пор не верите. Я уже молчу про то, сколько у него было женщин. Гангста.

Дальше Лимонов переезжает в Париж, левеет, ходит по городу в советской шинели, воюет и ебется с Наташей Медведевой. И пишет еще с десяток гениальных текстов, где есть всё, что только можно представить себе в хип-хоп культуре. Найдите хорошего битмейкера, и пока жив Лимонов, пусть он зачитает все это своим высоким голосом. Мир содрогнется. Сербские военные рассказы, парижские тайны, тоталитарные доктрины. Бритоголовые волчата с окраин, которые ринулись за Лимоновым в его партию – существовали ли такие фанаты у Jay-Z или RUN D.M.C в лучшие годы?  Лимонов оттачивал стиль, из его прозы исчезало все лишнее, оставались одни мускулы, мускулы глазного яблока, языка, кулаков – мускулы, транслирующие единственно верный, субъективный, гиперэгоцентричный взгляд на мир. Жизнь стала художественным произведением, и самое главное: в отличие от тех, кто точно так же клал жизнь на алтарь хип-хопа, Лимонов выживал. Тупак, Ноториус Би-Ай-Джи да Пушкин А.С., наконец, – всех их застрелили. Лимонов был настолько мощен, что умудрился при всей своей тотальной хип-хоп судьбе выжить.

lim-4-1682479

Хотя конечно же, как любой черный гангстер, Лимонов отправляется в тюрьму за незаконное хранение оружия. В тюрьме он удивительным образом гармонично существует, несмотря на знаменитые страницы, живет и комфортно чувствует себя среди зеков, бронзовеет, испытывает религиозные откровения, экстаз.

Метафизические воззрения Лимонова последних лет только добавляют ему шарма. Лимонов не стал президентом, даже черный президент Америки все-таки не рэпер, потому что времена, когда хип-хоп исполнители придут во власть, еще не наступили. Слететь с шарниров — самое достойное, что могло произойти с этим человеком, в жизни которого и так было все.

«Ереси» — одна из лучших его книг. Можно пролистать страницы, где Лимонов описывает свою креационисткую теорию разумного замысла, потом в этом томике идет долгая апология еще одного великого безумца академика Фоменко, а затем начинается самое невероятное. Лимонов начинает цитировать письма некоего сибирского мужика.

Из находящихся в настоящее время в Солнечной системе различных группировок Сил эфирные сверхпраамебоструктуры Сверхпрадэваэволюции, обладающие сверхчудовищной энергетической силой и возможностями, имеет лишь группировка Сил, владеющая Сатурном!!!!!!!!!

Восторг. Лимонов верит, восхищается и всеми силами пытается доказать истинность этих теорий.

Чисто энергетическая группировка Сил, курирующая группировку Сил, которой принадлежит находящаяся за Солнцем невидимая с Земли обитаемая планета „Меркурий-2“, — их Высшие „космические начальники“ — имеет несколько Праамебодэвов (они с человечеством пока не работают).

Я должен сказать спасибо Лимонову за эту книжку.

Негр Лимонов все еще кричит в микрофон на площадях, собирает молодых и голодных волчат в стаи, и заканчивает свои посты фразой о том, что это была очередная проповедь. И это очень точно, ведь хип-хоп культура и выросла из протестантской проповеди, громкой, яростной, крикливой, музыкальной – как все творчество Лимонова. Как же ему еще заканчивать свои тексты?

Он полон сил, энергии, и до сих пор трахает молодых девушек. Он негр, зачинатель и гуру, а в эпоху, когда хип-хоп звезды считаются главными людьми современности, он заслужил право носить титул главной звезды. Впрочем, он сам себе его и присвоил.

Это я все к тому, что когда в следующий раз будете писать что-то про Канье Уэста и ему подобных, не забывайте, кто тут дед.

lim-5-6419583