155-8683839

247-4570199

Относительно молодой, но уже популярный в узких кругах (и уж точно самый популярный из нашего списка) лейбл Ghost Box ориентирован на музыкантов, черпающих вдохновение в аналоговой электронике, пугающих телевизионных саундтреках и лайбрари-музыке. Как водится, проект авторский, 100% DIY: два друга, Джулиан Хаус (The Focus Group) и Джим Юпп (Belbury Poly), создали собственный лейбл, чтобы издавать свою музыку. Многие релизы сопровождались толстенными буклетами с витиеватыми рассуждениями о сущности и природе саунда (Джулиан профессионально изучал сонористику и не упускал возможности пографоманить). На удивление, дело пошло, а сочувствующие саунду музыканты начали присылать свои работы под елочку (а это, между прочим, Pye Corner Audio, The Advisory Circle, Mount Vernon Arts Lab, Broadcast and The Focus Group, Roj и другие) — результатом все оказались довольны. Лично я — очень!

345-6408967Этим лейблом, который базируется в Сиэтле, заведует уже немолодой парень по имени Мэтт. Благодаря его стараниям миру стали известны такие монстры, как Сол Уильямс и Interpol. Но, помимо поиска новых талантов, Мэтт активно занимается еще и переизданием очень редкой музыки. Тут вам и просветленная энигматическая дуристика I Am the Center: Private Issue New Age Music in America 1950–1990, и черные проповеди в VA-компиляции Listen, Whitey! The Sounds of Black Power 1967–1974, и двойной сборник южноазиатского громоподобного фанка Thai Funk. Кроме «собственного» контента, Light in the Attic занимается также дистрибуцией дружественных лейблов рангом пониже — двух зайцев можно убить одним выстрелом.

442-2252145Sahel Sounds — это домашний проект музыкального архивариуса и диджея Кристофера Киркли. В 2009 году Кристофер завел блог, посвященный «полевым записям» и музыкальной карте мира, но со временем трансформировал его до лейбла и стал издавать свои этнографические находки. Например, переиздал на виниле кассету La Musique Electronique Du Niger 1978 года легендарного нигерийского музыканта-авангардиста Маммане Сани Абдуллае, пионера западноафриканской электронной музыки, чьи инструментальные композиции более тридцати лет наполняли местный радиоэфир своими умиротворенными нотами. И такого добра там хоть отбавляй.

536-4882095Еще один независимый певец народной культуры — лейбл Secret Stash. Специализируется на музыке джунглей, соуле, госпеле, афробите и раннем гетто-фанке — Джеймс Браун ливнем рыдает на небесах. Что ни релиз, то идеальный саундтрек к «Джеки Браун» Квентина Тарантино либо к «Черному динамиту» Скотта Сандерса — да вообще к любому блэксплотейшн-фильму. Отдельно хочется отметить «Ритмы черного Перу» и многочисленные переиздания утерянных альбомов Элвисов черной сцены — солнечного Джорджа Данкау, Ванды Дэвис и стильного Микки Мюррэя. Вот так должна звучать настоящая музыка черных пантер, а вы собачий лай слушаете и называете это рэпом.

630-5984898Есть фильмы категории «Б», а есть такая музыка — вот ее и выпускает Finders Keepers для людей, которые хотят улыбаться чаще одного раза в месяц. Основатели лейбла Энди Вотел и Дуг Шиптон вот уже почти десять лет издают ранее утерянные архивные жемчужины «альтернативной истории» музыки — от швейцарского пионера электроники Бруно Шперри до предреволюционных иранских поп-песен. FK может похвастаться огромной подшивкой диковинных релизов, от которых у вас голова пойдет кругом. Только за последний год было выпущено больше 15 пластинок, среди которых — адовейшая компиляция танцевальных боевиков под мавзолейной вывеской X Ray Pop, интернациональная дичь Ilectro! Euphoric Electronics + Robotic Funk by Maestro Ilaiyaraaja и даже «Маркиз де Сад» Бруно Николаи. Гурманы оценят, остальные — сойдут с ума. А мы ждем открытия Bird Records и еще рекомендуем обратить внимание на австралийский лейбл The Roundtable.

724-1817280А этот бутик-лейбл заточен под саундтреки, и возглавляет его Спенсер Хикман, ветеран музыкальной индустрии и большой поклонник кровожадных триллеров, в прошлом — управляющий филиала Rough Trade в восточной части Лондона, ответственный за RSD в Англии. Хикман издает саундтреки особого типа — темную синтезаторную музыку к кровожадным зомби-хоррорам и малобюджетным сай-фай-лентам. За каждой пластинкой стоит огромная работа: ремастер с оригинальной ленты бок о бок с композитором и дотошное оформление с лучшими художниками. Последний на сегодняшний день релиз — это впервые изданный на цветном виниле саундтрек к фильму Абеля Феррары «Мисс 45 калибр». Но Death Waltz не только переиздает подзабытую классику Джона Карпентера, но и дает дорогу молодым: главными хитами прошлого года стали пластинка с музыкой к ремейку фильма «Маньяк» и саундтрек к фрик-документалистике «Комната 237» о культовом фильме Стэнли Кубрика «Сияние».

В нагрузку: существует еще много нишевых лейблов, которые издали всего по 3-4 релиза, но, как говорили в школе, имеют потенциал, следить нужно за каждым: Giallo Disco Records, One Way Static Records, Cineploit Records, Strange Disc Records & Filmworks, Waxwork Records, Mondo Vinyl. Генри Роллинз в интервью Rolling Stone отметил: «Я большой сторонник того, чтобы поддерживать лейблы. Это все равно, что когда ты смотришь хороший фильм, то интересуешься, кто режиссер. Когда же я покупаю диск и он мне нравится, то я интересуюсь, на каком лейбле он вышел». С ним трудно не согласиться.