115-3350524

Длительный период военного противостояния в Турции завершился государственным переворотом 1980 года, и страна попала под опеку Национального совета по безопасности, который ввел строжайший мораторий на иностранную продукцию, в том числе на кинематограф. В кинотеатрах не показывали «Звездные войны», поэтому было проще и дешевле переснять импортный фильм, чем легально заниматься его прокатом. Сценарии без зазрения совести переписывались с учетом местных особенностей, и никто не задумывался о (вопиющей в своем фашизме) доктрине копирайта. И правильно делали, ведь сегодня мы имеем возможность наслаждаться настоящими сокровищами — и, надо сказать, многие рип-оффы превзошли оригиналы и даже стали популярнее.

29-4261633

И все это под соусом поствоенного синдрома: «я воевал, я хуем танки разбивал», а на гражданке — никакого респекта и скука смертная. Турецкая версия в разы лучше, сюжет осмысленнее и намного смешнее, но не в ущерб экшну, поверьте на слово, а лучше — посмотрите на злоключения Рамбу. Красная повязка и автомат прилагаются.

39-2984905

Простых индийских подростков терроризирует парень с обожженной харей и красивыми глазами. Его зовут Махакаал. Он проникает в их сны, чтобы пустить щенков на шубы. Ничего не напоминает? Кошмар на Сандаловой улице! Историю о человеке, который однажды обжегся и уже не смог доверять людям, талантливо и непринужденно рассказали наши индийские друзья — с песнями и плясками, все как полагается. Ни одна капля крови не была пролита зря — копченный Фредди Крюгер всем дал время излить душу в песне, а уж только потом пустил в ход острые лезвия, намертво примотанные изолентой к перчатке. Крепкий и талантливо сшитый фильм, актеры выжимают педаль газа что есть силы — два часа удовольствия, особенно хорош финал.

49-6979846

А вот индонезийский рип-офф «Кошмара на улице вязов» способен напугать самого Уэса Крэйвена. Отмороженные бандиты врываются в дом к добропорядочной семье и безжалостно убивают и родителей, и детей. Но тут появляется дух индонезийского Фредди Крюгера, похожий на советского уголовника, вселяется в убитую женщину и начинает мстить, являясь своим жертвам во снах. Смотрится все это экспло намного круче оригинала — если коротко, то рекомендую эту приятную картину для семейного просмотра всем, кто любит пощекотать нервы, и поклонникам хороших спецэффектов. И я сейчас не иронизирую.

Нравится вам это или не нравится, но «Звездные войны» Лукаса задали высокую планку для кинофантастики, просочившись в почву массовой культуры, поэтому неудивительно, что эпос породил шквал подражаний.

69-7725829В этой картине хорошо все — и отсутствие спецэффектов, и отсутствие логики, и дрянной сюжет. Так плохо, что даже хорошо: в далекой-далекой галактике, капитана Ларри Мэдисона посылают в ссылку на таинственную планету, богатую минералом антиллиумом, необходимым для изготовления оружия. Собрав команду «сытных» красоток, он с гордо поднятой головой отправляется в экспедицию, где встречает губернатора с огромным достоинством и компьютер, заставляющий исследователей совокупляться в разных комбинациях. Не для детских глаз, конечно, строго 18+.

76-7868623

Сюжет хорош: на пути в Диснейленд, у берегов Южной Кореи, с транспортного судна сбегает огромная обезьяна, предварительно уничтожив корабль, и начинает ногами давить поселения простых южнокорейских обывателей. А в это время янки снимают кино, ибо снимать кино в Южной Корее дешевле, и наш герой влюбляется в ведущую актрису, что не очень нравится ее бойфренду. Но Кинг Конг болт ложил на предрассудки и не упускает шанса попытать счастье со строптивой бестией. Фильм настолько чудесен, что местами может показаться, будто именно оригинальную картину слизали с этого шедевра, а не наоборот. Здоровенная облезлая обезьяна крушит бутафорские домики и уничтожает игрушечную амуницию. Любо-дорого смотреть, а ближе к финалу можно умыться слезами.

85-6932085 Несколько наивный, но динамичный и нескучный постапокалиптический боевик — «Переполох в городе жаб» Дональда Джексона, смиксованный с «Побегом из Нью-Йорка» Джона Карпентера. После ядерной войны мир населяют мутанты, бесплодные девицы и крысы-каннибалы, что важно. Но ходит слух, что не перевелись на земле еще пышные барышни, способные выносить ребенка — по крайней мере, одна так точно. И на ее поиски в Нью-Йорк отравляется Парсифаль, самый крутой гладиатор современности, ибо продолжение рода — вещь не только стратегически важная для спасения человечества, но и чертовски приятная. Вообще рекомендую пересмотреть всю волну сай-фай рип-оффов на эту тему — от «Новых варваров», слепленных по образу и подобию «Безумного Макса», до дилогии «Воинов Бронкса», скопированных с «Воинов» Уолтера Хилла.

122-9402604

В 1975 году Стивен Спилберг продемонстрировал всем свои «Челюсти», и многим понравилось, даже появилась мода на хоррор с морепродуктами — одержимый осьминог со своими цепкими щупальцами, маниакальная касатка, ну и конечно гигантская голодная акула-убийца. Кто только не брался за пересказ этой истории — и мексиканские ремесленники, и даже пуэрториканцы. Но преуспели только итальянцы под руководством Энцо Кастеллари, культового режиссера «плохого» кино. Резиновая акула с аппетитом угостилась макаронниками, которые косили под крутых янки, и была такова. Фильм даже показывали в кинотеатрах под названием «Челюсти 3», пока Спилберг и компания не засудили авторов ремейка. Как говорится, инициатива наказуема. Этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление, я до сих пор мочусь под себя, стоит мне увидеть в зоомагазине рыбок в аквариуме.

95-8471014

Однако парафразами грешили и в самом сердце Голливуда. Одним из самых ярких примеров является, как ни странно, «Терминатор». Или супергеройский фильм «Человек тьмы» Сэма Рэйми, родившийся из безуспешных попыток режиссера получить права на экранизацию «Бэтмена». Лакомый кусок пирога достался Тиму Бертону, поэтому Рэйми плюнул на эту гиблую затею и придумал собственного борца с преступностью. Но вернемся к мегапопулярной железной франшизе.

104-4720964

Объединил два его рассказа в единую сюжетную канву, в частности — рассказ «У меня нет рта, но я должен кричать» о суперкомпьютере, уничтожившем все человечество, и рассказ «Солдат» о том, как два солдата вернулись в настоящее, чтобы предотвратить апокалипсис в будущем. Когда преступник был обличен, то ему ничего не оставалось, как постфактум добавить имя настоящего автора идеи в титры (причем финальные) и то в качестве «признания заслуг» перед отечеством. Пруф. Самое смешное, что «Терминатор» породил еще больше рип-оффов, и хороши все, но особенно — «Класс 1999» и «Леди Терминатор».

114-3448005

 В 1966 году студия Уолта Диснея выпустила 26-минутный мультфильм о приключениях знаменитого медвежонка «с опилками в голове» Алана Александра Милна. Искал себе мишка мед и горя не знал, пока в 1969 году «Союмультфильм» не сделал рип-офф и не выпустил на свет свою версию «Винни-Пуха». Почему русская версия лучше оригинала? Сравните сами. Диснеевский Пух что-то тонко попискивал в поисках меда, наш — хрипел голосом Евгения Леонова, да и внешне превосходил своего американского конкурента. Русский медведь — мачо, упитанный, серьезный, а тот — какой-то гей нежный. Наш бы такого под дулом пистолета загнал в ГУЛАГ, да и дело с концом.