tumblr_mrskq3v2n71sa6zhzo1_1280-1024x683-7001169

Я не знал устройства американского сознания. Ухищрения славянского ума разбились о простое предупреждение на обложке брошюры. Там было написано: «Рекомендуем вам внимательно прочесть данный буклет перед сдачей теста».

Я легкомысленно решил: при должном анализе правильный ответ будет очевидным. Отдам себе должное – я прочитал две трети буклета, выучил все дорожные знаки и уснул на последней трети, где стало смертельно скучно. Канцелярский английский, на котором пишутся подобные пособия, действует лучше валиума. Потом я очнулся, почистил зубы и лег спать с легкой душой.

Наутро, отсидев очередь в Департаменте Моторизованного Транспорта, я получил из рук сомнамбулического клерка свой тест. Из сорока вопросов я имел право ошибиться лишь в шести. Я ошибся семь раз. Уязвленный, я сохранил листочки для самовоспитания. Вашему вниманию предлагаются семь вопросов, на которые я ответил неверно. Ниже будут даны верные варианты ответов. Испытайте свои смекалку и логику!

13-5471740

А. Постоянно прямо пeред собой Б. Только на автомашины, движущиеся перед вами

В. Назад и вперед, на близкое и на дальнее расстояние

23-7101488

А. Выбрасывание из окна или оставление на автомагистрали животного Б. Полный разворот из центральной полосы, предназначенной только для поворота налево

В. Парковку автомобиля на полосе, предназначенной для велосипедистов

33-6682399

А. Продолжить движение по улице, так как этот пешеход еще не готов перейти ее Б. Остановить свой автомобиль минимум в 2 метрах от пешеходного перехода и дождаться, пока пешеход перейдет улицу

В. Дать звуковой сигнал, чтобы пешеход понял, что он может перейти улицу

43-3996263а. Водители всегда выполняют требования дорожных знаков и и сигналов светофора

б. Водители, включающие сигналы поворота, всегда поворачивают в том направлении, которое они показывают сигналом
в. Никогда не следует предполагать, что другие водители предоставят вам право преимущественного проезда

53-8575299

а. Использовать световые сигналы поворота и сигналы поворота рукой одновременно запрещено б. Если включаете сигнал поворота, показывая, что хотите перестроиться, другие водители должны вас пропустить

в. Подавать сигнал поворота при перестроении является хорошей привычкой

63-9158330

а. Может действовать на нервы другим водителям и делать их агрессивными б. Может стать причиной привлечения к ответственности за нарушение правил дорожного движения

в. Позволяет спасти жизни людей, заставляя других водителей также двигаться с низкой скоростью

74-9809793

а. В любом случае остановиться перед выездом на перекресток б. Выехать на перекресток, соблюдая осторожность, и пересечь его

в. Остановиться на середине перекрестка и сдать назад, соблюдая осторожность

verno-8969431

Вопрос 1 — Вариант В.

Не правда ли, поэтично ? Водитель должен смотреть вперед и назад, на близкое и дальнее расстояние… Предвидеть будущее и осмысливать прошлое без сожалений.
Как сказано в Торе — человеку, который думает о 4 вещах: о том, что сверху, о том, что снизу, о том, что было и о том, что будет, лучше вообще не родиться. Тем не менее, именно этим должен заниматься американский водитель.

Вопрос 2 — Вариант А.

Теоретически, вас могут привлечь за то, что вы выбросили на дорогу труп хомяка. В той части Калифорнии, где я живу, дикая природа торжествует настолько, что для нее был придуман особый пункт ПДД. Наглость оленей превосходит все пределы. Они обожают тусоваться на местных автодорогах, уничтожают палисадники хуже саранчи и целыми семьями шляются по полям для гольфа. Еноты мародерствуют на балконах и потрошат мусорные баки. При неосторожном движении вас обольет скунс и вы неделю будете пахнуть как помойка. Все эти животные считают своим долгом попасть под колеса. Существуют рестораны, куда вы можете привезти еще теплую добычу со следами бампера на ребрах и ее приготовят по вашему вкусу.

Вопрос 3 — Вариант А.

Когда последний раз вы видели на улице слепого? Инвалида-колясочника? Мы не готовы к встрече с инвалидами, хотя сами можем ими стать в любой момент жизни. Особенно с такой организацией дорожного движения и водителями вроде нас самих. Мы спрятали инвалидов, выслали их с глаз долой, закрыли им доступ в транспорт, магазины и учреждения, как будто их не существует. В Америке все иначе. Дьявольский пешеход с белой тростью — это слепой. Он еще не готов перейти улицу и вам следует ехать своей дорогой. Пугать его сигналами не следует, у него и без вас проблем хватает. Как в одном бородатом анекдоте, понять это невозможно, можно только заучить.

Вопрос 4 — Вариант В.

Единственный вопрос, уложившийся в рамки моего миропонимания. Я крепко переоценил американцев, сочтя, что они всегда поворачивают туда, куда включают поворотники. Оказалось, что с точки зрения авторов правил дорожного движения, что русские, что американцы ни за что, никогда и никому не уступят права проезда. Что до нас, то мы просто ляжем за это костьми.

Вопрос 5 — Вариант В.

Любимый вопрос. Меня неоднократно штрафовали за рядность или невключенные поворотники. Кто мог знать, что показывать повороты при перестроении в США — всего лишь хорошая привычка? Оказалось, что этой ценной привычкой обладает лишь незначительное количество американских водителей. Если я найду в продаже достаточно оскорбительный плакат, напоминающий другим о необходимости включать ебучие поворотники, я его немедленно куплю и буду высовывать в окно при нужде. Он у меня не залежится.

Вопрос 6 — Вариант А.

Оказалось, движение с низкой скоростью в крайней левой полосе автомагистрали может действовать на нервы другим водителям и делать их агрессивными. Как дети малые. Мне было откровенно смешно читать этот ответ. На родине, где действовать кому-то на нервы является национальным спортом, все гораздо проще: догонят, перестроятся, обложат хуями. Или просто вынут из тачки и бросят в набежавшую волну.

Вопрос 8 — Вариант Б.

Американские автомобилисты, этакие мушкетеры короля, готовы содействовать водителю, попавшему в затруднительное положение. Они потерпят, пропустят, некоторые даже помашут ручкой, чтобы приободрить. Другое дело – родина. Если ты застрял на середине перекрестка, мудила, то все уже поехали, родной, стой где стоишь и слушай о себе много нового и неожиданного.

Вообще, автомобильная Америка и автомобильная Россия – настолько разные места, что я непрестанно удивляюсь тому факту, что их организовал один и тот же хомо сапиенс. Но об этом – позже.