Знаете, как выглядит русский рай? Не знаете? А вот художник Всеволод Иванов знает. Более того, денно и нощно выводит его кистью по холсту, выступает против глобализации в искусстве и утверждает, что его творчество — это «мостик в солнечный и прекрасный мир нашего русского прошлого». Так в детстве видит мир каждый русский, а в зрелости — только юродивый толстяк, начитавшийся Толкиена, «диагностику кармы» и самиздата по альтернативной истории.

У художника даже есть небольшой фан-клуб — его члены настаивают, что Иванов наделен даром ясновидения, а еще имеет божественную связь с нашими предками и образами прошлого, которые достоверно изображает в своих гиперреалистичных картинах. Мол, образы эти ни разу не сказочные и не нерд-фэнтези — это вымаранная из памяти руссов их великая история до крещения, а генетическую память христианство не в силах уничтожить, слава русским богам! Все это очень мило, но напоминает треп бомжей о своем великом прошлом — ведь оно у них тоже было.

Что мы имеем по факту? Яркая, плакатная техника исполнения, местами напоминающая работы другого русского художника Константина Васильева, плюс суповой набор распространенных штампов о славянской культуре (к примеру, у славян храмов не было, бояре не облачались в восточные наряды и т.п.) и прекрасное чувство цвета: ему бы рисовать пейзажи для компьютерных игр, цены бы не было. Только представьте — посконное шутер-фэнтези, огнем и мечом насаждают христианство и только вы способны положить всему этому конец. Я бы поиграл.